Конспект теоретического материала занятия

Написание истории болезни ребенка имеет свои особенности:

1. Непосредственный контакт с родственниками больного ребенка с целью выявления необходимой информации для диагностики и лечения ребенка.

2. Тщательный сбор педиатрического анамнеза с детальным изучением неонатального периода и формированием заключения и выявлением возможных неблагоприяных факторов в возникновении и развитии рзаболевания.

3. Ежедневное наблюдение за ребенком, написание дневников курации с частотой, зависящей от возраста и состояния больного.

4. Оценка физического, нервно-психического и полового развития с последующей комплексной оценкой состоянияздоровья детей.

5. Выявление возможных факторов риска, связанных с незрелостью органов, критических периодов развития систем, фоновых состояний, которые могут оказать влияние на течение заболеваний и во многом определять его прогноз.

 

          Написание истории болезни студентами происходит по разрабртанной схеме, в которой последовательно указаны все пункты, котрые учащийся выясняет и оценивает в процессе работы с пациентом и его родителями. В процессе работы студент неоднократно отрабатывает мануальные навыки физикального обследования, делает заключение о сотоянии здоровья ребенка, аналитически подходит к оценке данных дополнительных методов исследования с последующим посиндромным обоснованием клиничексого диагноза.

    Таким образом, работа над историей болезни является сложным и творческим процессом, где студент демонстрирует ранее накопленные знания и навыки, закрепляет их, учится логически думать, узнавать дополнительную информацию, способствуя, тем самым развитию клинического мышления, необходимого для дальнейшей профессиональной деятельности врача-педиатра.

Схема написания истории болезни (Приложение 12)

Вопросы для самоподготовки.

1. Особенности педиатрического анамнеза.

2. Периоды детского возраста, классификация, характеристика каждого периода, значение в педиатрии.

3. Классификация состояния больного по степени тяжести.

4. Законы нарастания роста, массы тела, окружностей в различные возрастные периоды, индексы пропорционалности.

5. Критерии оценки нервно-психического развития ребенка в зависимости от возраста, группы НПР.

6. Критерии оценки полового развития у мальчиков и девочек.

7. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на состояние здоровья детей и подростков.

8. Нормальные показатели мочи, крови, кала при цитологических и бактериологических исследованиях у детей в зависимости от возраста.

7. Методика проведения занятия:

Перечень практических навыков:

1. Опрос родителей и детей с целью сбора ананмнеза и выявление жалоб в последовательности, значимой для основной и сопутствующей патологии.

2. Выявление неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды в возникновении и развитии заболевания, выявление факторов риска.

3. Физикальное обследование ребенка по органам и системам.

4. Оценка степени тяжести состояния больного и ее обоснованием.

5. Проведение антропометрии и оценка физического, нервно-психического и полового развития ребенка и подростка (последнее с 12 лет).

6. Определение группы здоровья ребенка и подростка и группы риска.

7. Оценка результатов лабораторного и инструментального обследования с формированием заключения.

8. Выявление симптомов и объединение их в синдромы заболевания с последующей постановкой основного, сопутствующего, фонового, конкурирующего диагноза и выявление осложнений.

9. Назначение пациенту необходимого комплекса диагностических процедур.

10. Написание истории болезни, защита ее перед студентами и преподавателем.

База: соматические отделения ГУЗ КДКБ.

Оснащение занятия:

Амбулаторные карты пациентов

Клинические истории болезни

Тонометры, сантиметровые ленты, стетофонендоскопы.

8. Список рекомендуемой литературы:

Обязательная: Пропедевтика детских болезней. А.В. Мазурин, И.В. Воронцов СПб.: Фолиант, 2009. – 925 с.

Пропедевтика детских болезней. Р.Р. Кильдиярова, А.С. Панченко, В.А. Щербак и др. М.: ГЭОТАР-Медиа. - 2012. – с.

Здоровый ребёнок. Часть 1. Б.И. Кузник, А.С. Панченко, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – 111 с.

Здоровый ребёнок. Часть 2. Б.И. Кузник, А.С. Панченко, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – 129 с.

Симптомы и синдромы внутренних органов у детей.: Методические рекомендации для студентов. - Чита, 2010–96 с.

Дополнительная:

Педиатрия: Национальное руководство. Том 1. М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1017 с.

Педиатрия: Национальное руководство. Том 2. М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1023 с.

Общий уход за ребёнком. А.С. Панченко, В.А. Вишнякова, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – с. 159.

9. Контроль знаний осуществляется оценкой усвоения методики осмотра ребенка, проверкой мстории болезни.

Методическая разработка учебных занятий № 32

(для студентов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: