Изложение нового материала

Задача 1.  В партии из 200 деталей имеется 8 бракованных. Определить вероятность того, что, взятая наугад, деталь окажется стандартной.

Задача 2.  Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово «урок». Ребенок, не умеющий читать, рассыпал эти буквы, а затем собрал их в произвольном порядке. Найти вероятность того, что у него снова получится слово «урок».

Задача 3. В коробке лежат 8 зеленых, 7 синих и 15 красных карандашей. Вычислить вероятность того, что взятый наугад карандаш будет, синим или зеленым.

Задача 4. В первой урне 7 белых и 3 чёрных шара; во второй – 3 белых и 7 чёрных шаров. Из каждой урны наудачу вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что оба вынутых шара белые?

Самостоятельная работа студентов.

Задача 5. Пусть дан закон распределения дискретной случайной величины Х:

10 40 50
0,2 0,3 0,5

Найти числовые характеристики величины Х: математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

№ 1. В лотерее из 2000 билетов имеются 150 выигрышных. Вынимают наугад один билет. Чему равна вероятность того, что этот билет выигрышный?

№ 2. Из урны, в которой находятся 5 белых и 3 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.

№ 3. Найти вероятность того, чтопри бросании двух игральных костей хотя бы один раз выпадет 5 очков.

№ 4. В урне лежат шары, двузначные номера которых составлены из цифр 1,2,3,4,5. Какова вероятность вынуть шар с номером 15?

№ 5. Пусть дан закон распределения дискретной случайной величины Х:

20 30 50
0,1 0,5 0,4

Найти числовые характеристики величины Х: математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: