Задача 1. В партии из 200 деталей имеется 8 бракованных. Определить вероятность того, что, взятая наугад, деталь окажется стандартной.
Задача 2. Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово «урок». Ребенок, не умеющий читать, рассыпал эти буквы, а затем собрал их в произвольном порядке. Найти вероятность того, что у него снова получится слово «урок».
Задача 3. В коробке лежат 8 зеленых, 7 синих и 15 красных карандашей. Вычислить вероятность того, что взятый наугад карандаш будет, синим или зеленым.
Задача 4. В первой урне 7 белых и 3 чёрных шара; во второй – 3 белых и 7 чёрных шаров. Из каждой урны наудачу вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что оба вынутых шара белые?
Самостоятельная работа студентов.
Задача 5. Пусть дан закон распределения дискретной случайной величины Х:
10 | 40 | 50 | |
0,2 | 0,3 | 0,5 |
Найти числовые характеристики величины Х: математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
№ 1. В лотерее из 2000 билетов имеются 150 выигрышных. Вынимают наугад один билет. Чему равна вероятность того, что этот билет выигрышный?
|
|
№ 2. Из урны, в которой находятся 5 белых и 3 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.
№ 3. Найти вероятность того, чтопри бросании двух игральных костей хотя бы один раз выпадет 5 очков.
№ 4. В урне лежат шары, двузначные номера которых составлены из цифр 1,2,3,4,5. Какова вероятность вынуть шар с номером 15?
№ 5. Пусть дан закон распределения дискретной случайной величины Х:
20 | 30 | 50 | |
0,1 | 0,5 | 0,4 |
Найти числовые характеристики величины Х: математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.