Практическая работа№1

АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По работе в системе дистанционного обучения

УП.01.07 по разделу 2 МДК.01.04 (пленер)

 

 

Для специальности

 

07.02.01 Архитектура

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2019

 

 

 

    СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УР СПб ГБПОУ «СПАСК» ___________Т.Э.Степанова «___»______2020 года     РАССМОТРЕНА На заседании Методического Совета СПб ГБПОУ «СПАСК»; Протокол № ____  от «___» ____2020 года     РАССМОТРЕНА на заседании ЦК Основ архитектурного проектирования  Протокол №____  от «___» _____2020 года   УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «СПАСК» ______________/Ю.А.Груздев/  «___» ______2020 года

                                                                       

 

Методические указания УП.01.07 по разделу 2  МДК.01.04. (пленер) разработаны на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. №850) по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка).

Организация-разработчик: 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский архитектурно- строительный колледж»

 

Разработчик:

 Мартынова А.Л., – преподаватель СПб ГБПОУ «СПАСК»

 

Методические указания предназначены для студентов для студентов 3-го курса специальности 270301 «Архитектура» для выполнения заданий по летней пленэрной практике в условиях дистанционного формата работы.

 

 Количество часов – 72 часа.

 Раздел 1

Практическая работа№1

  Тема 1.Наброски, эскизы Практическая работа№1 (36 часов)

18 работ выполненных в формате А5, 12 работ выполненных в формате А4

 

Наброски выполняются с применением фломастера, ручки, линейный набросок кистью, простым карандашом, углём, сангиной, смешанная техника, акварельные краски, гуашь, темпера.

 

v Выполнение набросков, эскизов отдельно стоящих зданий. Выполнение набросков, эскизов группы зданий ансамбли

а) Перспектива с одной точкой схода.

б) Перспектива с двумя точками схода.

v Выполнение набросков, эскизов - отдельно стоящих зданий. Графика. Изображение декоративных деталей, малых архитектурных форм фасада здания. Кронштейн, декоративный орнамент, балкон, эркер, обрамление оконных и дверных проёмов, колонны, атланты, ворота, решётки…

v Выполнение набросков, эскизов – архитектурный объект в природной среде (архитектура и природа). Соблюдение в композиции плановости, цветовые и тональные отношения.

v Наброски, зарисовки малые архитектурные формы в природной среде. Обратить внимание на выявление пластики формы деревьев.

Примеры заданий:

1. Задание

Ритм и метр в городской среде. Набережные, дома вдоль улиц… 

 

 

 

 

 

         Пример динамики старого города и метрическая статика

 

2. Задание

«Архитектурный ансамбль». Изучение взаимодействия архитектурных объемов в пространстве. Показать взаимодействие архитектурных объектов с окружающим пространством. Попытаться определить замысел архитектора и проанализировать современную ситуацию.

 

 

 

 

3. Задание

«Старое и новое». Раскрыть тему пластическими средствами. 

 

 

 

 

4. Задание

Памятник «держит» все пространство площади.

 

 

 

5. Задание

Состояние природы или городского пространства как световой.

«Темное пространство», «Светлое пространство». Найти гармонию, эстетику данного освещения.

 

 

6. Задание

Архитектура и природа. Контраст и нюанс между ними. 

 

 

 

 

Пиль-башня контрастирует с простирающимся пространством, что естественно для такого рода сооружения,

7. Задание

Зарисовки архитектурных элементов различных исторических стилей.

Их ритмы и пластика.

 

 

 


8. Задание

Пленэрные этюды. Передать состояние природы как цветовой среды.

(Утро, вечер, пасмурный день, солнечный день и т.д.).

 

 

 

9. Задание

Панорама. Выявление ритмических и пропорциональных закономерностей. Доминанта в архитектурном пространстве. Рисунок архитектурного объекта во взаимодействии с окружением. 

 

 


Раздел 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: