В «шапке» бланка указываются название предприятия, структурного подразделения, если инвентаризация касается только его; код предприятия по ОКПО. Ведомости присваивается номер, указывается дата его составления и отчетный период инвентаризации.
В табличной части последовательно расписываются:
порядковый номер записи;
наименование счета учета имущества (сырьё, товар, основные средства/материалы, касса и т. д.);
счет цифрами в соответствии с Планом счетов;
общая стоимость обнаруженных излишков; общая сумма недостач;
суммарная стоимость утративших качество МЦ (бой, лом, порча);
если на предприятии выявлены излишки, недостачи, испорченный товар, в графах с 7 по 10 указывается, за счет чего они были списаны: зачтены по пересортице, списаны в пределах норм или сверх норм естественной убыли, отнесены на счёт виновных лиц.
В конце таблицы выписываются итоговые цифры.
Форму ИНВ-26 заверяют подписями руководитель организации, главный бухгалтер и председатель комиссии по инвентаризации.
|
|
Бланк ИНВ-26 составляется в двух экземплярах. Один из них остаётся на складе (у администрации подразделения), другой передаётся в бухгалтерию предприятия для анализа результатов и составления отчёта за определённое время (обычно это годовая ведомость).
Идеальный вариант — отсутствие каких-либо расхождений. Это означает, что инвентаризация была проведена правильно.
Если при заполнении были обнаружены ошибки фактического характера (неверно указана дата или сумма, например), то их исправляют, применяя стандартный алгоритм:
Аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой.
Рядом или выше указывают верный вариант.
Ставят отметку «Исправленному верить».
Ставят подпись в знак того, что исправления верны.