Упражнение 6: Как определить, решены ли задачи проекта? Ниже вы найдете две задачи. Что можно сделать, чтобы оценить решение третьей задачи? Запишите свои соображения.
Курс подготовки школьной администрации
Задача: Участники продемонстрируют свои знания и навыки в работе в школьной администрации, показывая результаты как минимум на 20% выше, чем до проведения второй части курсов.
Оценка: Перед началом курса участники пройдут тест по следующим вопросам: (1) методика решения проблемы; (2) детская психология; (3) техника менеджмента (работа в группе и распределение времени). Такой же тест будет устроен и после окончания курса. Результаты обоих тестов будут зафиксированы Латвийским статистическим управлением, что обеспечит объективность анализа.
2. Семинар по трудоустройству для безработных
Задача: В течение трехдневного семинара по профессиональной подготовке участники научатся анализировать объявления о работе, заполнять анкеты о приеме на работу, составлять свою биографию (CV) и успешно проходить собеседования в качестве кандидатов на вакансию (по оценке преподавателей).
|
|
Оценка: Участникам предстоит попрактиковаться в анализе объявлений о вакансиях, заполнении анкет о приеме на работу, составлении своих биографий и в ответе на вопросы во время собеседования у потенциального работодателя. Уровень понимания затем будет оценен с помощью теста. Организаторы ожидают, что средний уровень аккуратности составит 80%. После собеседований преподаватели заполнят оценочные анкеты. Участники должны получить балл не ниже "7" ("1"- худший балл, "10" - лучший) в следующих тестах: на личное отношение, на внешность и на язык жестов. (См. Приложение.)
Проект первой помощи
Задача: Задачей "Проекта первой помощи" является сообщение о том, что в течение шести месяцев с момента получения средств на проведение проекта не менее восьми из десяти средних школ в Каунасском районе используют программу оказания первой помощи.
Оценка: _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
БУДУЩЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Упражнение 7: Как вы намерены продолжать проект по истечении срока финансирования? Приведенные ниже вопросы помогут вам найти решение этой проблемы. Проконсультируйтесь в местном центре поддержки некоммерческих организаций о всех деталях законодательных норм, регулирующих процесс сбора финансовых средств в вашей стране.
1. Какие маленькие или большие частные предприятия в вашей местности могли бы пожертвовать средства вашей организации или спонсировать ее деятельность? Что бы вы могли предложить взамен? Составьте список потенциальных спонсоров/доноров и особенностей подхода к ним.
|
|
2. Знаете ли вы богатых людей, которые интересуются деятельностью вашей организации и согласны предоставить свои средства в пользу организации? Составьте список таких людей и особенностей подхода к ним.
3. Как заинтересовать членов вашей организации в дальнейшей работе? Выпускайте ли вы информационный бюллетень о деятельности вашей организации, или, может быть, проводите специальные мероприятия (например, концерты, соревнования, лекции и т.п.), за которые может взиматься небольшая плата?
4. На чем еще вы можете немного заработать: например, на продаже футболок, постеров, видеокассет, кружек с символикой вашей организации?
5. Выпускает ли ваша организация бюллетени, брошюры, буклеты, которые тоже можно продавать за небольшую плату?
6. Обладаете ли вы квалификацией для того, чтобы проведать учебные семинары и предоставлять консультации за небольшую плату?
БЮДЖЕТ
Упражнение 8: Приведенный ниже бюджет составлен Семейным кризисным центром в рамках Программы семейных услуг. Опираясь на знания, полненные благодаря этому пособию, внесите в этот бюджет соответствующие изменения. Составьте список изменений, которые вы хотели бы предпринять. Их должно быть как минимум пять. В секции ответов вы сможете найти список изменений, которые предложили бы мы сами.
Объяснения к бюджету: расходы на оплату помещений в бюджет не включены. Помещения предоставляет Семейный кризисный центр. Центр приобретает все материалы, необходимые для устройства. Координатору и добровольцам, участвующим в проекте, будут оплачены псе транспортные расходы для поездок в пределах Эстонии.
СЕМЕЙНЫЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР
Программа семейных услуг
СТАТЬЯ РАСХОДА ИТОГО
Координатор семейных услуг
($110/месяц х 12; на полную ставку).................................................................. $1.320
Поощрительные выплаты, 25%.............................................................................. 330
Офисное оборудование....................................................................................... 1.500
Материалы
(включая материалы для учебных мероприятий)................................................. 7.000
Командировки...................................................................................................... 2.000
Прочее (расходы на почту, факс, копирование)................................................... 3.150
ВСЕГО............................................................................................................... S15.300
Косвенные расходы (40% от общих)................................................................. S6.120
ИТОГО ВСЕ РАСХОДЫ...................................................................................... $21.420