(Определение склонностей и способностей учеников)
Инструкция: прочтите каждый пункт и, если в нем выражается что-то характерное для вас или какое-нибудь положение представляется вам правильным, пометьте его буквой «В». А если нет буквой «Н». Если какое-то утверждение вы ставите под сомнение, оставьте этот пункт без отметки.
1.Я лучше нарисую схему, чем буду пытаться объяснить на словах, как добраться до какого-нибудь места.
2. Если я доволен или рассержен, то обычно знаю, чем именно.
3.Умею играть (или когда-то играл) на музыкальном инструменте.
4.Могу подобрать музыку себе по настроению.
5. Могу быстро вычислять в уме.
6. Могу помочь приятель разобраться в его чувствах, поскольку хорошо контролирую свои.
7. Люблю работать с калькуляторами или компьютерами.
8.Быстро схватываю новые танцевальные движения.
9. Легко выражаю свои мысли в спорах или дискуссиях.
10. Мне доставляет удовольствие слушать хорошую лекцию, речь или проповедь.
11. Где бы я не находился всегда могу определить, где север и юг.
|
|
12. Мне нравится устраивать различные встречи и вечеринки.
13. Жизнь без музыки кажется мне пустой.
14. Хорошо разбираюсь в схемах прилагаемых к бытовым приборам и технике.
15. Мне нравятся различные головоломки и игры.
16. Я быстро научился кататься на велосипеде (на коньках).
17. Меня раздражают нелогичные высказывания.
18. Могу убедить других в правильности своих планов.
19. У меня хорошая координация движений и чувство равновесия.
20. Я быстрее других устанавливаю числовые закономерности.
21. Люблю собирать модели (заниматься лепкой).
22. Быстро нахожу нужное слово.
23. У меня хорошо развито пространственное воображение.
24. Почто каждое событие моей жизни ассоциируется у меня с определенным музыкальным произведением.
25. Люблю иметь дело с цифрами и числами.
26. Люблю поразмышлять в одиночестве.
27. Я любуюсь архитектурными формами.
28. Люблю насвистывать и напевать в ванной.
29. Я хороший спортсмен.
30. Люблю писать длинные письма друзьям.
31. В любой момент хорошо представляю себе выражение собственного лица.
32. Хорошо улавливаю настроение людей по выражению их лиц.
33. В любой момент я без труда могу выровнять свое настроение.
34.Чутко улавливаю настроение других.
35.Я хорошо чувствую, как ко мне относятся окружающие.
Обработка результатов:
Отметьте кружком пункты, которые вы пометили буквой «В». Если в какой-нибудь из колонок окажутся хотя бы четыре отмеченные цифры, - вы обладаете именно этим типом интеллекта.
А Лингвистический | Б Логико-математический | В Пространственный | Г Моторно-кинетический | Д Музыкальный | Е Внутрилич-ностный | Ж Межлич- ностный |
9 | 5 | 1 | 8 | 3 | 2 | 12 |
10 | 7 | 11 | 16 | 4 | 6 | 18 |
17 | 15 | 14 | 19 | 13 | 26 | 32 |
22 | 20 | 23 | 21 | 24 | 31 | 34 |
30 | 25 | 27 | 29 | 28 | 33 | 35 |
А - лингвистический - характерен для многих писателей и людей, легко усваивающих иностранные языки;
|
|
Б – логико-математический - характерен для математиков и ученых;
В – пространственный - характерен для шахматистов мореплавателей и ученых;
Г – моторно кинетический - характерен для танцоров, спортсменов и изобретателей;
Д – музыкальный - характерен для сочинителей и исполнителей музыки;
Е – внутриличностный - характерен для некоторых писателей, поэтов, врачей и умудренных жизнью старцев;
Ж – межличностный - характерен для людей, способных разделять радость и горе других людей: политических и религиозных деятелей, учителей наставников.
3. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
ДИАГНОСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКА»
Инструкция: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружочком нужный балл:
0 - почти не имеет значения;
1 - частично значимо;
2 - заметно значимо;
3 - очень значимо.
1 | Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель | 0 1 2 3 |
2 | Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. | 0 1 2 3 |
3 | Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. | 0 1 2 3 |
4 | Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. | 0 1 2 3 |
5 | Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция | 0 1 2 3 |
6 | Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. | 0 1 2 3 |
7 | Если ты школьник, то обязан учиться хорошо | 0 1 2 3 |
8 | Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. | 0 1 2 3 |
9 | Я испытываю интерес только к отдельным предметам. | 0 1 2 3 |
10 | Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. | 0 1 2 3 |
11 | Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей | 0 1 2 3 |
12 | Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. | 0 1 2 3 |
13 | Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. | 0 1 2 3 |
14 | Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. | 0 1 2 3 |
15 | На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на вопросы. | 0 1 2 3 |
16 | Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде, группе). | 0 1 2 3 |
17 | Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. | 0 1 2 3 |
18 | Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. | 0 1 2 3 |
19 | Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.) | 0 1 2 3 |
20 | Учеба в моем возрасте - самое главное дело. | 0 1 2 3 |
21 | В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. | 0 1 2 3 |
Ключ
Мотивы | Номера ответов |
Познавательные | 2 9 15 |
Коммуникативные | 3 10 16 |
Эмоциональные | 1 8 21 |
Саморазвития | 6 13 19 |
Позиция школьника | 7 14 20 |
Достижения | 5 12 18 |
Внешние (поощрения, наказания) | 4 11 17 |