Тест «Семь типов интеллекта»

(Определение склонностей и способностей учеников)

 

Инструкция: прочтите каждый пункт и, если в нем выражается что-то характерное для вас или какое-нибудь положение представляется вам правильным, пометьте его буквой «В». А если нет буквой «Н». Если какое-то утверждение вы ставите под сомнение, оставьте этот пункт без отметки.

 

1.Я лучше нарисую схему, чем буду пытаться объяснить на словах, как добраться до какого-нибудь места.

2. Если я доволен или рассержен, то обычно знаю, чем именно.

3.Умею играть (или когда-то играл) на музыкальном инструменте.

4.Могу подобрать музыку себе по настроению.

5. Могу быстро вычислять в уме.

6. Могу помочь приятель разобраться в его чувствах, поскольку хорошо контролирую свои.

7. Люблю работать с калькуляторами или компьютерами.

8.Быстро схватываю новые танцевальные движения.

9. Легко выражаю свои мысли в спорах или дискуссиях.

10. Мне доставляет удовольствие слушать хорошую лекцию, речь или проповедь.

11. Где бы я не находился всегда могу определить, где север и юг.

12. Мне нравится устраивать различные встречи и вечеринки.

13. Жизнь без музыки кажется мне пустой.

14. Хорошо разбираюсь в схемах прилагаемых к бытовым приборам и технике.

15. Мне нравятся различные головоломки и игры.

16. Я быстро научился кататься на велосипеде (на коньках).

17. Меня раздражают нелогичные высказывания.

18. Могу убедить других в правильности своих планов.

19. У меня хорошая координация движений и чувство равновесия.

20. Я быстрее других устанавливаю числовые закономерности.

21. Люблю собирать модели (заниматься лепкой).

22. Быстро нахожу нужное слово.

23. У меня хорошо развито пространственное воображение.

24. Почто каждое событие моей жизни ассоциируется у меня с определенным музыкальным произведением.

25. Люблю иметь дело с цифрами и числами.

26. Люблю поразмышлять в одиночестве.

27. Я любуюсь архитектурными формами.

28. Люблю насвистывать и напевать в ванной.

29. Я хороший спортсмен.

30. Люблю писать длинные письма друзьям.

31. В любой момент хорошо представляю себе выражение собственного лица.

32. Хорошо улавливаю настроение людей по выражению их лиц.

33. В любой момент я без труда могу выровнять свое настроение.

34.Чутко улавливаю настроение других.

35.Я хорошо чувствую, как ко мне относятся окружающие.

 

Обработка результатов:

Отметьте кружком пункты, которые вы пометили буквой «В». Если в какой-нибудь из колонок окажутся хотя бы четыре отмеченные цифры, - вы обладаете именно этим типом интеллекта.

А Лингвистический Б Логико-математический В Пространственный Г Моторно-кинетический Д Музыкальный Е Внутрилич-ностный Ж Межлич- ностный
9 5 1 8 3 2 12
10 7 11 16 4 6 18
17 15 14 19 13 26 32
22 20 23 21 24 31 34
30 25 27 29 28 33 35

А - лингвистический - характерен для многих писателей и людей, легко усваивающих иностранные языки;

Б – логико-математический - характерен для математиков и ученых;

В – пространственный - характерен для шахматистов мореплавателей и ученых;

Г – моторно кинетический - характерен для танцоров, спортсменов и изобретателей;

Д – музыкальный - характерен для сочинителей и исполнителей музыки;

Е – внутриличностный - характерен для некоторых писателей, поэтов, врачей и умудренных жизнью старцев;

Ж – межличностный - характерен для людей, способных разделять радость и горе других людей: политических и религиозных деятелей, учителей наставников.

 

 

3. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

 

ДИАГНОСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКА»

Инструкция: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружочком нужный балл:

0 - почти не имеет значения;

1 - частично значимо;

2 - заметно значимо;

3 - очень значимо.

1 Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель 0 1 2 3
2 Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0  1 2 3
3 Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0 1 2 3
4 Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
5 Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция 0 1 2 3
6 Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0 1 2 3
7 Если ты школьник, то обязан учиться хорошо 0 1 2 3
8 Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. 0 1 2 3
9 Я испытываю интерес только к отдельным предметам. 0 1 2 3
10 Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. 0 1 2 3
11 Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей 0 1 2 3
12 Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. 0 1 2 3
13 Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. 0 1 2 3
14 Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0 1 2 3
15 На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на вопросы. 0 1 2 3
16 Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде, группе). 0 1 2 3
17 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. 0 1 2 3
18 Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0 1 2 3
19 Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.) 0 1 2 3
20 Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0 1 2 3
21 В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3

Ключ

Мотивы Номера ответов
Познавательные 2 9 15
Коммуникативные 3 10 16
Эмоциональные 1 8 21
Саморазвития 6 13 19
Позиция школьника 7 14 20
Достижения 5 12 18
Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: