В условиях отсутствия у обучающихся доступа в Интернет

При отсутствии доступа в Интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях может быть телефон. В данных условиях:

- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями педагог формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;

- учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений;

- обучающиеся выполняют задания, высылают педагогу ответы для осуществления контроля (фото), имеют возможность консультироваться с учителем по телефону;

- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

Если обучающиеся не готовы к онлайн-обучению (в связи с отсутствием стабильного интернета, технических устройств и программного обеспечения), необходимо подготовить для них список тем для самостоятельного изучения нового материала и домашних заданий.

 

В период перевода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях, при отсутствия у обучающихся доступа в Интернет, им может быть предложено в качестве изучения нового материала индивидуальные или групповые работы (с учётом возможности работы с одноклассниками при наличии телефонной связи), которые могут быть реализованы в виде практикумов или проектной деятельности.

 

Педагог также с помощью родителей или самого обучающегося посредством телефонной связи осуществляет контроль освоения учебного материала. В каждой образовательной организации должен быть регламент учета результатов обучения, данный регламент поможет зафиксировать результаты. Дополнительно, для организации формализованного контроля педагогу необходимо вести ведомость или электронный дневник у себя на личном компьютере (по возможности).

 

Задания и само задания с оценочным инструментарием разрабатываются педагогом в соответствии с учебником, рекомендуемым к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений согласно Приказу Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»:

В 2019-2020 учебном году в Орловской области обучение ведётся по следующим учебникам:

 

Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 6 ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности 7 - 9 ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"
Ким С.В., Горский В.А Основы безопасности жизнедеятельности 10 - 11 ООО "Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

 

С учётом того, что школы вправе в течение трех лет использовать приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из старого перечня, образовательные организации продолжают в 6-11 классах линию учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова.

 

Для дистанционного обучения Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов, в который вошли он-лайн ресурсы и сервисы Группы компаний «Просвещение» и Корпорации «Российский учебник». Данные ресурсы предоставляются для бесплатного использования в течение 30 дней электронных версий учебников и учебных пособий.

Ресурсы в свободном доступе АО «Издательство Просвещение» Корпорация «Российский учебник»
1. Электронные формы учебников https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/uchebnik

2.

Горячая линия

vopros@prosv.ru help@rosuchebnik.ru
8 (495) 789-30-20 8 800 700 6483
3. Методические материалы https://catalog.prosv.ru/category/14   https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/distant
4. Вебинары webinar@prosv.ru rosuchebnik.ru/urok

 

 

Список дополнительной литературы

 

1.Власов М.В. «ВКонтакте» – в образовательных и воспитательных целях: в помощь педагогу. / М. В. Власов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 7. – С. 13–17.

 

2.Дистанционное обучение в школе. Методические рекомендации. «Яндекс.Учебник» https://yandex.ru/promo/education/distancionnoe-obuchenie-shkola-metodicheskie-rekomendacii

 

3.Дистанционное обучение в профильной школе. - М.: Academia, 2016. - 208 c.

 

4.Зюзина Тамара Дистанционное обучение в образовательной школе России. / Тамара Зюзина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.

 

5.Кисляков, Павел Александрович Аудиовизуальные Технологии Обучения / Кисляков Павел Александрович. - Москва: Наука, 2019. - 143 c.

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: