Предлагаемые в мире пути решения проблемы

 Для продуктов питания помимо полиэтилена в ряде стран используют картонную и бумажную упаковку.

Решение проблемы нашли в изменении самой формулы материала - использование биодобавки "d2w" при производстве полиэтиленовых пакетов обеспечивает безопасную утилизацию полиэтиленовой упаковки.

Полиэтиленовые пакеты с биодобавкой "d2w" разлагаются при их захоронении около 2 - 4 лет полностью на углекислый газ и воду. Однако полиэтиленовые пакеты с биодобавкой "d2w" стоят дороже, так как процесс производства становится более затратным.
В настоящее время в Ирландии почти все жители страны для покупок используют сумки из ткани «многоразового» использования.

Поэтому использование многоразовой удобной и практичной хозяйственной сумки стало экономически выгодным.

Также популярна и социальная реклама: покупателей на входе в магазин встречает плакат: «Приходите к нам со своим пакетом или сумкой! Берегите окружающую среду».

Проводятся различные исследования, целью которых является создание биоразлагаемого полиэтилена. В настоящее время создан биопластик, который способен разлагаться под воздействием микроорганизмов, однако цена его пока что достаточно высока, чтобы он мог занять место традиционного полиэтилена. Экологичная упаковка в современном мире не просто заменяет пакеты для супермаркета, а становится настоящим символом осознанной и здоровой жизни. К тому же ограничительные меры, вводимые правительствами многих стран на производство пластиковой упаковки, приводят к тому, что супермаркеты начинают продавать полиэтиленовые пакеты, а не просто бесплатно упаковывать в них продукты.(6)

Однако не все зависит от правительства. Сами жители могут по-возможности отказаться от использования полиэтиленовых пакетов, стараться использовать их максимально долго.

Как бы ни было, проблема с полиэтиленом становится все серьезнее. И решать ее предстоит всем нам…

2.Результаты исследования и их обсуждение.  

2.1. Изучили и проанализировали теоретический материал и интернет источники по теме исследования. Познакомились с историей создания полиэтилена и полиэтиленовых пакетов, экологические проблемы и связанные с ними. Пути решения.

2.2. Провели социологический опрос.

 Цель: выяснение отношения учащихся и родителей к использованию полиэтиленовых пакетов.

В анкетировании принимали участие учащиеся школы №41 в возрасте от 12-18 лет и родители 8 А класса, всего опрошено108 человек.

Вопросы анкеты

  1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты?

         а) часто                                                б) нет;

2. После использование пакетов Вы?

        а) его выкидываете  в) оставляете для дальнейшего использования

3. Вы знаете о вреде который наносят экологии полиэтиленовые пакеты?

       а) да               б) нет               в) знаю,но мне все равно

4. Вы готовы отказаться от использования пакетов?

         а) да                                                    б) нет.

Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся и родителей (95 чел.-88%)используют пакеты. После использования (50чел.-46%) выбрасывают, а (58чел.-54%) оставляют пакеты для дальнейшего использования. О вреде, который наносят полиэтиленовые пакеты, знают(47чел.-43,5%), нет (21чел.-19,5%),знают, но им все равно (40чел.-37%).А вот отказаться от использования пакетов согласились пока не многие(25чел.-23%).Мы видим,что люди еще не готовы к отказу от использования полиэтиленовых пакетов.(Приложение I-II).

2.3. Участвовали в беседе с продавцом магазина «Рябинушка» Кочергиной Татьяной Федоровной.

 Цель: установление количества полиэтиленовых пакетов, использованных для упаковки товаров и проданных покупателям

 Продавец отметила, что полиэтиленовые пакеты очень популярны. Каждый второй из посетителей магазина ими пользуется. По ее подсчетам в магазине за месяц реализуется более 2500 фасовочных пакетов и более 200 «пакетов-маечек». Цена пакета 4-5 рублей. (Приложение III)

2.4. Провели экологический мониторинг.

 Цель: выявление наиболее загрязненной территории вблизи школы.

 Наше исследование носит любительский характер и представлено маршрутными наблюдениями в районе школы. Это улицы Свердлого, Дзержинского, Кирова. Блюхера.

Результаты:

1) Наиболее загрязненным местом является улица Дзержинского, около домов 5, 6,7, 8.

2) Кусты и деревья вблизи этих домов «увешаны» полиэтиленовыми пакетами.

3) Обочины дорого очень загрязнены по улицам Кирова и Дзержинского.

4) Территория загрязняется практически круглый год.

5) Отмечаем низкий уровень культуры жителей, игнорирование мусорных баков (их практически нет), несанкционированные свалки по улице Дзержинского (в районе брошенной воинской части)(Приложение IV)

2.5.Посетили городскую свалку. 

Цель: наблюдение за организацией утилизации мусора и бытовых отходов.  

Свалка располагается недалеко от города. Мусор высыпают на территории, которая даже не огорожена. Ветер разносит бумагу, полиэтиленовые пакеты и другие легкие отходы. Получается, что через некоторое время часть мусора вновь вернется в город.(Приложение IV)

Вывод: в результате проделанной работы мы выяснили историю полиэтиленовых пакетов. Они удобны в применении, благодаря таким свойствам, как легкость, упругость, прочность, и поэтому занимают большое место в жизни человека. Но вместе с тем наносят огромный вред природе – их невозможно уничтожить после использования.

 Мы отметили низкий уровень культуры жителей - территории около домов завалены мусором, нет мусорных баков, очень много несанкционированных свалок. Возмущает бездействие городских служб отвечающих за чистоту в городе.


Заключение.

Обидно, что только в России не задумываются о своем будущем. Это общегосударственная проблема, но начинается она в стенах наших домов, школ, детских садов... Ведь уже сейчас каждый из нас может помочь природе, уменьшить горы мусора. Мы предлагаем свое решение проблемы:

1)Помогать родителям содержать в чистоте территории во круг своих домов, принимать самое активное участие в уборке территории школы.

2) Необходимо взять за правило – идти за покупкой в магазин или на рынок со своей сумкой (авоськой, рюкзаком, сеткой и т.д.), т.е. тарой многоразового использования. Ученые подсчитали, если эта сумка будет служить хотя бы два года при использовании один раз в неделю, то заменит 400 полиэтиленовых пакетов.

3) Проводить регулярно акции «Скажи полиэтиленовому пакету НЕТ!» Эта акция призвана ограничить применение полиэтиленовых пакетов и рационализировать их использование, например в качестве:

- складной небьющейся банки переменного объема и формы для хранения продуктов в холодильнике.

-очень маленькие полиэтиленовые пакеты можно превратить в удобные футляры для пропуска, проездного билета, фотографий, слайдов.

     -из порванного полиэтиленового пакета можно сделать нарядную сумку, кухонный фартук, напольный коврик.

Велосипедисту, который всегда при себе имеет хотя бы кусок полиэтиленового пакета и коробок спичек не страшен прокол камеры. Его можно устранить в дорожных условиях, залив поврежденное место расплавом полиэтилена. (7)

4)Организовать публичное выступление с результатами своей работы перед учащимися.

5) Поместить в СМИ (на школьный сайт и в газету «Даурская новь») статью с просьбой обратить внимание жителей города на проблему мусора и необходимости более четкой организации переработки мусора. Напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего города. 

Список литературы: 

1. Сайт «Экология» [электронный ресурс] http://www.ecology.md/

2.Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/

3.О.С.Габриелян «Химия»10 класс, М.: Дрофа,2011.

4. http://www.radio.cz/pictures/r/nakupy/tesco_novy_smichov2.jpg

5. http://www.paketprint.com.ru/

6. www.killerkott.org Что же лучше: бумажный или полиэтиленовый пакет

7. Н.П. Коноплева «Вторая жизнь вещей». М.: Просвещение, 1993

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: