Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Музыкальное образование
Канаш, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя музыки общеобразовательной школы и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации.
Преддипломная практика направлена не только на обобщение и систематизацию знаний и совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, но и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.
Цель преддипломной практики - установление соответствия уровня практической подготовленности выпускников требованиям ФГОС.
Задачи практики - выявление:
• уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, определенных требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»;
• степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;
• степени владения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности.
Учитель музыки и музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:
ПМ.01. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации
ПМ.02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях
ПМ.03. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
ПМ.04. Методическое обеспечение процесса музыкального образования
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Директор школы:
• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в школе дистанционно.
• Издает распоряжение о закреплении студентов за учителями.
• Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, её материально - учебной базой, традициями и особенностями через официальные сайты учебных организаций.
• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны учителей и руководителей практики.
• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, участвует в оценке работы практикантов дистанционно.
Заместитель директора:
• Обеспечивает взаимосвязь между учителями - предметниками, студентами и руководителями практики в школе дистанционно.
• Обеспечивает условия практики, определенные договором.
• Включает студентов в воспитательно-образовательный процесс в школе дистанционно, информирует об ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел, оказывает помощь при возникновении трудностей у практикантов.
• Координирует усилия учителей, классных руководителей по ведению практики студентов.
Учитель школы:
• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями учащихся дистанционно.
• Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям дистанционно.
• Контролирует все уроки и внеклассные мероприятия, проводимых практикантом, дистанционно.
• Проводит обсуждение уроков и внеклассных занятий, оценивает их и оформляет табель практиканта дистанционно.
• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием и учебно- воспитательным планом работы классов дистанционно.
• В случае необходимости учитель сам показывает методику исправления или доработки учебного материала дистанционно.
• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики дистанционно.
• При подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует практиканту методическую литературу дистанционно.
Заведующая МБДОУ:
• Создает условия, определенные договором, для проведения практики в дошкольной образовательной организации дистанционно.
• Издает распоряжение о закреплении студентов за музыкальным руководителем.
• Знакомит студентов с ДОО, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом педагогического коллектива ДОО, документацией, её материально - учебной базой, традициями и особенностями дистанционно.
• Обеспечивает единство требований к студентам со стороны музыкального руководителя и руководителей практики.
• Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов дистанционно.
Музыкальный руководитель МБДОУ:
• В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом групп и индивидуальными особенностями дошкольников дистанционно.
• Консультирует практиканта при подготовке к музыкальным занятиям и досуговым мероприятиям дистанционно.
• Присутствует на всех музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях, проводимых практикантом дистанционно.
• Анализирует совместно с практикантом музыкальные занятия и досуговые мероприятия дистанционно, оценивает их и оформляет табель практиканта.
• Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием.
• Помогает в подборе методической литературы для самообразования и в его организации дистанционно.
• Делиться опытом путем доброжелательного показа образцов работы дистанционно.
• Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики, проведенный дистанционно.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:
• Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения уроков дистанционно.
• Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
• Собирать практические материалы, проводить исследования для написания дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу дистанционно.
Студент обязан:
• Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики в условиях дистанционного обучения.
• Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
• Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда при подборе заданий на урок в условиях дистанционного обучения
• Соблюдать нормы педагогической этики.
• Вести ежедневно Дневник практики.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разного типа. Эффективность данного вида практики обусловлена правильным подбором школы, дошкольной образовательной организации, уровнем квалификации учителей, качеством состояния учебной и внеучебной работы педагогического коллектива.
Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются согласно учебному плану: в течение 4 недель с 20.04.2020 г. по 16.05.2020 г.
В связи с переводом школьников и студентов техникумов и колледжей на дистанционную форму обучения в Программу преддипломной практики ввели некоторые изменения:
В период преддипломной практики каждый студент должен:
1. Провести не менее 10 уроков и 1 внеурочное мероприятие в общеобразовательной организации и 10 музыкальных занятий в дошкольной общеобразовательной организации дистанционно. Рекомендуемые для использования самые удобные сервисы по 5 категориям: видеосвязь (бесплатные - Microsoft teams; платные — ClickMeeting, Webinar.fm), готовые задания для учеников (бесплатные - Яндекс.Учебник, Uchi.ru; платный - yaklass.ru), разработка онлайн-курсов (Google Classroom, Canvas Instructure, Moodle или Moodle Cloud) внутренняя коммуникация (vkontake, viber, whatsapp), постановка задач (Trello, Инструменты Google, Битрикс24). Подробнее с процессом установки и использования данных сервисов можно ознакомиться по ссылке: https://medium.com/direktoria-online/12-удобных-серви..
2. Выполнить экспериментальное исследование по теме выпускной квалификационной работы дистанционно.
3. Оформить и сдать в срок отчетную документацию по итогам преддипломной педагогической практики (не позднее 22 мая 2020 г.) в электронном виде.
Студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой преддипломной практики: составляют технологические карты уроков и музыкальных занятий, а также других видов деятельности. Согласовывают их с руководителями преддипломной практики; активно участвуют в анализе уроков, и занятий и других видов деятельности, ведут дневники практики по установленной колледжем форме. Все виды работ проходят дистанционно.
Режим работы:
Студент проводит не только уроки, но и внеурочные мероприятия дистанционно. За каждый проведенный урок или внеклассное мероприятие студенту выставляется оценка в дневник анализа уроков и внеклассных занятий.
Виды работ:
1. Учебно - ознакомительная работа:
- знакомство с классом. Составление календарно-тематического плана, плана воспитательной работы на период педагогической практики, разработка конспектов уроков;
- знакомство с материально - технической базой школы, спортивного помещения;
- знакомство с ведением школьной документации (заполнение классного (электронного) журнала);
- знакомство с деятельностью учителя по контролю и оценке результатов обучения по музыкальному воспитанию;
- анализ уроков и музыкальных занятий.
2. Самостоятельная подготовка, проведение, анализ и самоанализ уроков музыки. Проведение уроков по расписанию класса.
3. Систематическое участие в воспитательной работе с детьми. Проведение воспитательных мероприятий по плану.
4. Сбор материала для ВКР.
5. Оформление отчетной документации.