Методологическая функция

заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

Методологическую функцию философия выполняет в 2 видах: как теория метода и как всеобщий метод. В качестве второго философия выступает прежде всего, как орудие (руководство) постановки и решения наиболее сложных общих проблем самой философии, теории и практики науки, политики, экономики и других сфер.

Мыслительно-теоретическая функция

выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.

Гносеологическая

Состоит в том, что философия дает человеку новые знания о мире и одновременно выступает теорией и методом познания действительности. Формируя свои законы и категории, философия открывает такие связи и отношения объективного мира, которые не может дать ни одна другая наука. Специфика этих связей в их всеобщности. Кроме того, научная философия обосновывает возможность познания мира, его глубинных законов, утверждает его гносеологический оптимизм.

 

 

Роль критической функции

подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.

Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный)

заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков — поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.).

Социальная функция

объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

Воспитательно-гуманитарная функция

состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

Прогностическая функция

заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

Интегрирующая функция способствует объединению достижений науки в единое целое

Эвристическая функция предполагает создание предпосылок для научных открытий и роста научного знания.

Функция культурной трансляции – в философии аккумулируется (накапливается) духовный опыт и передается новым поколениям.

 

 

Заключение.

Таким образом, философия – это рациональное мировоззрение. Философия устремлена к постижению всеобщего, предельных оснований мира и человеческого бытия в нем. И в этом постижении значимо не столько построение систематизированного знания о мире, сколько постижение смысла мира и смысла человеческого бытия в нем. Любовь к мудрости прежде всего проявляется в том, чтобы стать человеком и сохранить человеческое в себе на долгие годы.

 

Подводя итог, можно утверждать следующее: философия представляет собой систему основополагающих идей в рамках мировоззрения человека и общества Философ­ские идеи играют настолько важную роль, что даже определяют название того или ино­го конкретного мировоззрения. Если, например, признается, что сущностной основой бытия является материя, то мировоззрение будет материалистическим, а если дух, соз­нание - то идеалистическим. Если в основании мировоззрения лежит идея одной какой-либо субстанции, то мировоззрение - монистическое, если идея двух субстанций, то -дуалистическое, а если идея множества субстанций, то - плюралистическое. Мировоз­зрение, опирающееся на ту или иную философскую идею, может быть сенсуалистиче­ским и рационалистическим, сциентистским и антропологическим, оптимистическим и пессимистическим и т.д.

 

 

Список используемой литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия
2. https://studopedia.ru/17_70648_glava--rol-filosofii-v..
3. https://poisk-ru.ru/s6902t1.html




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: