Портрет современного ученика и студента

Современное образование сильно отличается от того, каким оно было в  недалеком прошлом, скажем 30 лет назад[7].Тогда не было информационных технологий, по крайней мере, в таком доступном и простом виде,не было потока информации - как полезной, так и бесполезной, еще можно было получить образование и не актуализировать его хотя бы в течении пяти лет.

Сейчас знания устаревают так быстро, что иногда кажется,что то, чему учили в начале семестра, к концу семестра уже теряет свою актуальность.Если раньше ходили на лекцию чтобы записать то, поиск чего занимал много дней, то сейчас это означает записать то, что в Интернете можно найти за 5-10 минут. Преподаватели часто жалуются что студенты не ходят на лекции. Одна из причин кроется здесь в изменении связи между ценностью и доступностью информации, поскольку раньше информация в стенах вуза была труднодоступна, а поэтому и ценилась высоко.[8]  

Широкий доступ к разного рода информации способствует развитию их мыслительного процесса, кругозор сегодняшней молодежи не в пример шире поколению СССР. В то же время молодежь сегодня эмоционально не устойчива, малейшие трудности могут привести к затяжным депрессиям. Ценится внешняя атрибутика человека, а никак не его внутренний мир. Виной всему – пропаганда, навязанная европейскими странами, сформировавшая в нашей молодежи ложные ценности и неправильное мировоззрение.

Стиль жизни молодежи изменился, процветает индустрия развлечений, которая вносит свой вклад в и без того переполненное информационное пространство.8

Высшее образование для продвинутой молодежи - это жизненноважный проект, требующий серьезных инвестиций, причем не только материальных. Студенты должны быть уверены в том, что получают именно то образование, которое позволит им реализовать свой природный потенциал. Продвинутые студенты не хотят быть пассивными слушателями, сидеть и записывать, а потом учить пройденное и сдавать экзамены, хотя в традиционном учебном процессе их не спрашивают, нравится им что то или нет. Социальные опросы первокурсников показали, что только 30% студентов имеют положительную внутреннюю мотивацию.[9] Большинство же студентов на первом курсе обучения в вузе остро нуждаются в помощи при формировании у них навыков самоорганизации и самоконтроля, а так же укреплении учебной мотивации для приобретения профессиональной компетенции. В данном случае высшее образование,вынуждено выполнять несвойственную ей функцию - восполнять пробелы предшествующего образования и воспитания. В таких условиях только внутренняя мотивация преподавателей может изменить сложившийся негативный стереотип в в конкретной студенческой группе и показать ценность и привлекательность своей профессии.

 


[1] Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. Введение в педагогическую деятельность – Рязань, Ряз. гос. пед. ун-т имени С.А. Есенина, 2006. – 168с. – с.43.

[2] Сеселкин А.И., Лямин А. Ответственность как профессионально важное качество личности менеджера // Вестник РМАТ. – 2011. – № 2. – С.110.

[3] Зайцева Ю.В. Проблема коммуникабельности обучающихся в профессиональном училище // Профессиональное образование – 2012. – № 7. – С. 62.

[4] Большой психологический словарь // Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.; СПб., 2009. – С. 99.

[5] Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М. – Наука. 1996. – С. 76.

[6] URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/professiogramma_kak_model_lichnosti_uchitelya/.

 

[7] Тихомирова Е. Каким должно быть современное образование? // Качество образования.2011. №7-8 С.38-43.

[8] Антоненко С. Мышление, образование, культура: перед лицом новых вызовов//Качество образования. 2013. №10. С.49-53

[9] Rubin Y.,Kovalenko A Predpolagaemie i fakticheskie rezultati obucheniya// Kachestvo obrazovaniya.2012 №1 S.54-57, № 2 S 40-43



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: