Тестовые материалы по дисциплине «Ораторское искусство»

1. Бесконтрольное «говорение» превращается в публичное выступление, когда

А) у человека появляется желание выступить.

Б) человек хочет с кем-то поговорить.

В) человек ощущает внимание других людей к своей речи.

 

2. Основная задача любого публичного выступления:

А) привлечение внимания аудитории к теме выступления.

Б) убеждение аудитории в значимости и правильности высказываемого.

В) «украшение» мысли.

 

3. Изобретение мысли, разработка общей концепции, идеи текста выступления - это

А) инвенция

Б) диспозиция

В) элокуция.

 

4. Расположение частей публичного выступления называется:

А) акцией

Б) элокуцией

В) диспозицией.

 

5. Украшение мыслей, использование различных языковых средств для создания текстов выступлений называется

А) инвенцией.

Б) элокуцией.

В) акцией.

 

6. Процесс запоминания текста публичного выступления - это

А) мемориа

Б) акция

В) диспозиция

 

7. Непосредственное выступление, демонстрация называется

А) акцией

Б) элокуцией

В) инвенцией.

 

8. В средние века развивалось

А) искусство церковной проповеди.

Б) ведение светской беседы.

В) судебное ораторское искусство.

 

9. Искусство церковной проповеди называется

А) эристикой.

Б) гомилетикой.

В) диалектикой.

 

10. В эпоху Возрождения вновь возник интерес к ораторскому искусству

А) Древнего Рима.

Б) Древней Греции.

В) Древнего Китая.

 

11. В эпоху Возрождения общение осуществляется на

А) латыни.

Б) национальных языках.

В) на древнегреческом.

 

12. В Эпоху Возрождения возникло

А) искусство ведения светской беседы.

Б) торговое красноречие.

В) судебное красноречие.

 

13. Учебник по ораторскому искусству Генри Пичема называется

А) «Сад красноречия».

Б) «Красноречие для обучения дамы высшего света».

В) «Искусство поэзии».

 

14. В эпоху Возрождения изучение ораторского искусства начинает сближаться с усвоением

А) искусства поэзии.

Б) художественной речи.

В) культуры речи.

 

15. В Новое время ораторское искусство превращается в

А) украшательство мысли.

Б) искусство убеждения.

В) культуру речи.

 

16. Под риторичностью в Новое время стали понимать

А) пустословие.

Б) образность.

В) эмоциональность.

 

17. В России ораторское искусство называлось

А) риторикой.

Б) красноречием.

В) благозвучием.

 

18. До 17 века в России развивалось

А) светское красноречие.

Б) церковное красноречие.

В) судебное красноречие.

 

19. Какая книга стала первым учебником по светскому ораторскому искусству в России

А) переводная книга немецкого гуманиста Ф. Меланхтона.

Б) «Об искусстве риторики» Феофана Прокоповича.

В) «Риторический учебник» митрополита Макария.

 

20. Первый преподаватель по ораторскому искусству в России

А) Ф. Меланхтон.

Б) Феофан Прокопович.

В) митрополит Макарий.

 

21. Как назывался первый учебник по ораторскому искусству на русском языке

А) «Об искусстве риторики».

Б) «Риторический учебник».

В) «Краткое руководство к красноречию».

 

22. В начале какого столетия русское ораторское искусство переживает эпоху расцвета

А) XX.

Б) XIX.

В)XVIII.

 

23. Расцвет русского ораторского искусства был связан с

А) политическими преобразованиями в стране.

Б) судебной реформой 1864.

В) развитием экономики.

 

24. Интерес к ораторскому искусству в настоящее время связан с

А) послеперестроечными преобразованиями в стране.

Б) возникшим информационным обществом.

В) коммуникативным бумом.

 

25. Ораторское искусство зародилось

А) в Древнем Риме.

Б) в Древней Греции.

В) на Востоке.

 

26. Найдите неверное утверждение:

А) В эпоху Возрождения большое внимание стало уделяться культуре речи.

Б) В Новое время ораторское искусство было практически забыто.

В) Марк Цицерон автор большого труда под названием – «Двенадцать книг риторических наставлений».

 

27. Ораторское искусство постепенно стало превращаться из искусства убеждения в искусство хорошо говорить

А) в Древней Греции.

Б) в Древнем Риме.

В) в Древнем Китае.

 

28. Какой принцип лежит в основе первой классификации:

А) функциональный принцип

Б) принцип взаимодействия оратора с аудиторией

В) систематический принцип.

 

29. Кто является автором современной классификации речей

А) Г.З. Апресян.

Б) Д.Н. Александров.

В) А.А. Волков.

 

30. Какой принцип лежит в основе современной классификации -

А) функциональный принцип.

Б) принцип взаимодействия оратора с аудиторией.

В) систематический принцип.

 

31. К роду красноречия относится

А) дипломатическая речь.

Б) социально-бытовое красноречие.

В) речь на соборе.

 

32. К роду красноречия относится

А) социально-политическое красноречие.

Б) застольная речь.

В) лекция.

 

33. К роду красноречия относится

А) проповедь.

Б) доклад.

В) академическое красноречие.

 

34. К роду красноречия относится

А) судебное красноречие.

Б) речь обвинения.

В) митинговая речь.

 

35. Застольная речь это вид

А) академического красноречия.

Б) социально-бытового красноречия.

В) социально-политического красноречия.

 

36. Надгробное слово является видом

А) богословско-церковного красноречия.

Б) социально-бытового красноречия.

В) судебного красноречия.

 

37. Судебному красноречию свойственно

А) предельная объективность.

Б) строгий стиль речи.

В) освещение текущих социально-политических событий.

 

38. Найдите верное утверждение:

А) Существует два типа ораторов.

Б) Существует множество типов ораторов.

В) Существует один тип ораторов.

 

39. Ораторов, для которых основным средством ораторского искусства стала логика, называют:

А) логически рассуждающие.

Б) логический думающие.

В) с логическим складом ума.

 

40. Ораторов, для которых основным средством ораторского искусства стало эмоциональное воздействие на аудиторию, называют:

А) эмоционально думающие.

Б) эмоционально воздействующие.

В) с эмоциональным складом ума.

 

41. Найдите неверное утверждение:

А) Выступающий человек должен быть высоконравственной личностью.

Б) Оратор должен быть человеком эрудированным.

В) Чтобы выступать перед публикой, не нужно обладать рядом специальных навыков и умений.

 

42. Оратор должен уметь:

А) доходчиво и убедительно излагать материал.

Б) только хорошо «читать» текст выступления.

В) пользоваться своим голосом.

 

43. Тяжелее всего выступать перед

А) молодежной аудиторией.

Б) взрослой аудиторией.

В) неоднородной аудиторией.

 

44. Оратора аудитория слушает обычно

А) первые 4 минуты.

Б) первые 10 минут.

В) 30 минут.

 

45. Свидетельством внимания аудитории к выступлению является

А) установившаяся «вежливая» тишина.

Б) установившаяся «рабочая» тишина.

В) шум, движение и разговоры в зале.

 

46.  Прием «тайна занимательности» заключается в следующем

А) оратор задает вопросы аудитории и сам же отвечает на них.

Б) предмет речи сразу же не обозначается, чтобы заинтриговать слушателей.

В) оратор выражает сочувствие по какому-либо событию.

 

47. Прием вопросно-ответный ход заключается:

А) оратор задает вопросы аудитории и сам же отвечает на них.

Б) предмет речи сразу же не обозначается, чтобы заинтриговать слушателей.

В) оратор выражает сочувствие по какому-либо событию.

 

48. Прием сопереживания заключается:

А) оратор задает вопросы аудитории и сам же отвечает на них.

Б) предмет речи сразу же не обозначается, чтобы заинтриговать слушателей.

В) оратор выражает сочувствие по какому-либо событию.

 

49. Прием обращения к речи предыдущего оратора заключается в следующем:

А) оратор соглашается или не соглашается с мнением предыдущего оратора.

Б) оратор обращается к известным или неизвестным событиям.

В) оратор приводит слова крупных ученых, известных государственных деятелей.

 

50. Голосовыми приемами называются:

А) очень быстрая речь

Б) повышение или понижение тона голоса, изменение его тембра.

В) очень медленная речь.

 

51. Овладение техникой речи - это

А) фонационное дыхание и дикция

Б) правильные навыки голосообразования.

В) фонационное дыхание и дикция, правильные навыки голосообразования.

 

52. Планом выступления называют

А) взаимное расположение частей выступления.

Б) систематизация собранного материала.

В) определение темы выступления.

 

53. Планы выступлений по структуре бывают:

А) простые и сложные.

Б) основные и рабочие.

В) предварительные и рабочие.

 

54. Найдите неверное утверждение:

А) В России вплоть до 17 века развивалось в основном светское красноречие

Б) Судебное красноречие отличается нравственно-правовой направленностью.

В) Научное красноречие отличается глубокой аргументированностью.

 

55. Автором высказывания «Чтобы быть хорошим оратором, надо быть хорошим человеком» является

А) Сократ.

Б) Марк Цицерон.

В) Марк Квинтилиан.

 

56. Автором рассказа «Модный адвокат» является

А) Н. Теффи.

Б) А. Чехов.

В) А. Плевако.

 

57. Автором рассказа «Случай из судебной практики» является

А) Н. Теффи.

Б) А. Чехов.

В) А. Плевако.

 

58. Выражение «Aquila non captat muscas» означает

А) Орел не ловит мух.

Б) Привычка - вторая натура.

В) Матерь кормилица.

 

59. Выражение «Alma mater» означает

А) Орел не ловит мух.

Б) Привычка - вторая натура.

В) Матерь кормилица.

 

60. Выражение «Consuetudo est altera natura» означает

А) Орел не ловит мух.

Б) Привычка - вторая натура.

В) Матерь кормилица.

 

61. Человека, объявленного вне закона, на латыни называют

А) «Dura lex, sed lex».

Б) «Alter ego».

В) «Caput lupinum».

 

62. Выражение «Суров закон, но он закон» на латыни звучит как

А) «Dura lex, sed lex».

Б) «Alter ego».

В) «Caput lupinum».

 

63. Выражение «Мое второе я» на латыни звучит как

А) «Dura lex, sed lex».

Б) «Alter ego».

В) «Caput lupinum».

 

64. Выражение «Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон» принадлежит

А) Солону.

Б) Аристотелю.

В) Гомеру.

 

65. Выражение «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» принадлежит

А) Аристотелю.

Б) Демокриту.

В) Сенеке.

 

66. Выражение «Век живи – век учись тому, как следует жить» принадлежит

А) Аристотелю.

Б) Демокриту.

В) Сенеке.

 

67. Выражение «Пиррова победа» означает

А) победа, равная поражению.

Б) источник несчастий, бедствий.

В) нависшая опасность.

 

68. Выражение «Ящик Пандоры» означает

А) победа, равная поражению.

Б) источник несчастий, бедствий.

В) нависшая опасность.

 

69. Выражение «Дамоклов меч» означает

А) победа, равная поражению.

Б) источник несчастий, бедствий.

В) нависшая опасность.

 

70. Изнеженного, избалованного человека с низким интеллектом называют

А) «Семи пядей во лбу».

Б) «Кисейная барышня».

В) «Bannitus».

 

71. Разрешение сложного, запутанного дела насильственным способом называют

А) «Разрубить Гордиев узел».

Б) «Принять соломоново решение».

В) «Метать бисер перед свиньями».

 

72. Найдите неверное утверждение:

А) Риторика – наука об ораторском искусстве.

Б) Речь митинговая носит остро-политический характер.

В) Речи защиты и обвинения не носят оценочный характер.

 

73. Культура речи это -

А) наличие множества готовых стандартных выражений.

Б) умение использовать языковые средства, которые помогают в достижении поставленной коммуникативной задачи.

В) умение говорить доходчиво, логично и убедительно.

 

74. Определите готовое стандартное выражение, «юридическую формулу», клише:

А) из хулиганских побуждений.

Б) рассмотрим несколько ситуаций.

В) другие судят иначе.

 

75. Точность достигается использованием

А) готовых стандартных выражений, «юридических формул», клише.

Б) «сорных слов».

В) «заполнителей пауз».

 

76. В каком предложении вместо слова драматический нужно употребить драматичный?

А) Гастроли краевого драматического театра прошли с огромным успехом.

Б) Драматическая ситуация затопления деревни описана В. Распутиным в «Прощании с Матерой».

В) Драматическое действие, по мнению Аристотеля, должно делиться на три основные части.

 

77. Уместная речь обладает следующими признаками:

А) точный выбор языковых средств, соответствующих официальной обстановке и положению выступающего.

Б) соответствие языковых средств обстановке.

В) соответствие языковых средств положению выступающего.

 

78. Какое словосочетание не должно присутствовать в чистой речи?

А) «крыша поехала».

Б) «тяжкие телесные повреждения».

В) «из хулиганских повреждений».

 

79. Определите «заполнители пауз в речи»

А) как бы, значит.

Б) а-а-а-а, м-м-м-м.

В) же есть.

 

80. Профессионализмами называются слова, которые

А) используются на ограниченной территории.

Б) используют люди одной профессии.

В) относятся к «тайному языку».

 

81. Диалектными называются слова, которые

А) используются на ограниченной территории.

Б) используют люди одной профессии.

В) относятся к «тайному языку».

 

82. Жаргонизмами называются слова, которые

А) используются на ограниченной территории.

Б) используют люди одной профессии.

В) относятся к «тайному языку».

 

83. Определите слово, где ударение падает на второй слог

А) валовой

Б) добыча

В) гербовый.

 

84. Определите слово, где ударение падает на первый слог

А) заговор

Б) приговор

В) принять

 

85. Определите слово, где ударение падает на третий слог

А) каталог

Б) блокировать

В) сироты.

 

86. К средствам эмоционального воздействия относятся:

А) тропы, риторические фигуры, стилистические и риторические приемы.

Б) тропы, риторические фигуры.

В) стилистические и риторические приемы.

 

87. Троп – это

А) прямое значение слова.

Б) переносное значение слова.

В) прямое и переносное значение слова.

 

88. Метафора – это

А) перенос значения по сходству.

Б) перенос значения по смежности.

В) художественное определение.

 

89. Метонимия – это

А) перенос значения по сходству.

Б) перенос значения по смежности.

В) художественное определение.

 

90. Эпитет – это

А) перенос значения по сходству.

Б) перенос значения по смежности.

В) художественное определение.

 

91. Риторические фигуры – это

А) средства эмоционального воздействия.

Б) средства стилистического воздействия.

В) средства поэтического воздействия.

 

92. К риторическим фигурам относятся:

А) сравнение, антитеза и градация.

Б) сравнение и градация.

В) антитеза и градация.

 

93. Сравнение – это

А) острая, тонкая насмешка.  

Б) противопоставление, которое строится с помощью антонимов.

В) сопоставление предметов, явлений при наличии общего признака.

 

94. Антитеза – это

А) острая, тонкая насмешка.  

Б) противопоставление, которое строится с помощью антонимов.

В) сопоставление предметов, явлений при наличии общего признака.

 

95. Определите предложение, где использована метафора

А) Эти чувства отцвели и поблекли.

Б) Деревья уже отцвели.

В) Цвета на новом платье поблекли.

 

96. Определите предложение, где использована метонимия

А) И зал встает, и зал поет, и в зале дышится легко.

Б) И зал встает, и зал поет.

В) И зал поет, и в зале дышится легко.

 

97. Определите предложение, где использовано сравнение

А) Комок грязи полетел в спокойно идущего человека.

Б) Сплетня ранит больно, отнимает здоровье, уносит годы жизни.

В) Сплетня как комок грязи, брошенный в человека: комок высохнет и отвалится - пятно останется.

 

98. Определите предложение, где использована антитеза

А) Он пал и уронил, но он умел встать и поднять свою жертву.

Б) Он, несмотря на плохое самочувствие, сумел встать на ноги.

В) Он уронил себя в глазах коллег.

 

99. В состав судебной аудитории входят

А) профессиональные участники процесса, присяжные заседатели, представители общественности, иные участники процесса; родственники, близкие, друзья подсудимого и потерпевшего.

Б) профессиональные участники процесса, присяжные заседатели, представители общественности.

В) профессиональные участники процесса, родственники, близкие, друзья подсудимого и потерпевшего.

 

100. Зал суда нередко называют

А) «полем битвы за сердца».

Б) «полем битвы за умы».

В) «полем битвы за души».

 

101. Особенностью судебной аудитории является

А) повышенная умственная напряженность.

Б) повышенная эмоциональная напряженность.

В) повышенная душевная напряженность.

 

102. На суде сталкиваются, переплетаются

А) горе и радость, правда и ложь, любовь и ненависть.

Б) горе и радость.

В) правда и ложь, любовь и ненависть.

 

103. Особой эксцентричностью отличаются

А) родственники потерпевших и обвиняемых. 

Б) родственники потерпевших.

В) родственники обвиняемых.  

 

104. Юрист в зале судебного заседания с точки зрения этических условий деятельности находится

А) в центре коллизий права и морали.

Б) в центре скандальных историй.

В) между родственниками потерпевших и обвиняемых.

 

105. Духовная атмосфера, в которой должен действовать юрист составляют

А) законность и объективность.

Б) законность и нравственность.

В) нравственность и душевность.

 

106. Учение о нравственных идеалах, принципах и нормах осуществления правосудия, определяющих нравственное содержание деятельности участников судопроизводства, называется

А) профессиональной этикой юриста.

Б) основами судебного красноречия.

В) судебной этикой.

 

107. Учение, устанавливающая этические принципы и нормы взаимоотношений между членами профессиональной группы, а также с теми, с кем она взаимодействует, называется

А) профессиональной этикой юриста.

Б) основами судебного красноречия.

В) судебной этикой.

 

108. К особенностям судебной речи не относится

А) правдивость.

Б) полемичность.

В) наличие всего одного адресата.

 

109. К особенностям судебной речи относится

А) оценочно-правовой характер.

Б) субъективность.

В) отсутствие полемики.

 

110. По назначению судебные речи классифицируют на

А) на два вида.

Б) три вида.

В) на четыре вида.

 

111. Правовые основы гражданам разъясняют в речах

А) при производстве по гражданскому делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: