Стиль деятельности учителя и организация обратной связи на уроке

Стиль общения преподавателя преобладал демократический, также очень редко проявлялся и авторитарный, для поддержания дисциплины. Учитель обращался к ученикам на всех этапах урока: во время устного опроса пройденного материала, при подаче нового материала, а также при закреплении с целью получения навыков, а также нахождению собственных ошибок, при практической работе с целью анализа заданий. На уроке были выявлении такие уровни усвоения знаний как понимание, воспроизведение и применение. Обратная связь носила не только контролирующий, но и обучающий характер. Это проявлялось в том, что учитель задавал учащимся вопросы, помогал устанавливать связи между физическими величинами, сравнивать их и анализировать, предлагал привести примеры из жизни, связанные с изучаемым материалом. Ученики положительно воспринимали оценки и комментарии к ним, которые имели также и стимулирующее воздействие. Характер ответов школьников во многом влиял на дальнейшие действия и слова учителя. То есть, в зависимости от правильности ответа ученика учитель решал, можно ли переходить к более сложным задачам или же остановиться на решении текущих.

Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Внешний вид учителя классический, опрятный, не слишком яркий, не отвлекает учащихся от учебного процесса, в то же время служит примером того, как необходимо выглядеть в школе. Речь учителя построена грамотно, логически правильно, не содержит слов – паразитов. Основу общения учителя с детьми составляет сотрудничество и взаимопонимание. Отношение учеников к учителю, в свою очередь, дружелюбное, доверительное, заинтересованное. Эмоциональный климат на уроке благоприятный. Требования учителя всегда понятные, четкие, в меру строгие. Требования имеют достаточно большое значение для формирования волевых и моральных качеств личности учеников, таких как ответственность, уважение к труду. К данным требованием учащиеся относятся с пониманием, всегда выполняют. Методы и приемы, используемые на уроке, позволяют сформировать способность работать самостоятельно и в группе, развить такие качества как целеустремленность, умение контролировать и оценивать себя, умение работать в группе, выражать свою точку зрение и выслушивать чужую. Учитель делает опор на совместную и на самостоятельную работу учеников, давая им краткие указания к действию, комментирует собственные действия и шаги, что служит примером для деятельности учеников, строит цепочки рассуждений, предлагает учащихся рассуждать самостоятельно, комментировать и оценивать собственные ответы и ответы одноклассников. Учителем учитывались возрастные особенности учащихся (характеристики психического и личностного развития), также учитывались возможности учащихся, их сильные и слабые стороны, а также межличностное взаимодействие учащихся друг с другом.

Результаты урока.

Цели урока достигнуты в полном объеме. Об этом может свидетельствовать достаточно высокий уровень усвоения интерес к выполняемой работе, активность учеников проявление положительных эмоций в течении и в конце урока. В конце урока была проведена рефлексия. Всем активным ученикам выставлены оценки. Все остались довольны. Урок позволил учащимся развить свою культуру работы с физическими терминами и их единицами измерения, что является очень важным при изучении физики, осознать значимость изучаемого материала.
Отчет по практике 5 курс физико-математический факультет БГПУ им. М.Танка, 2016 г

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание с пояснением.

 









Психологическая оценка содержания урока.

Учебный материал урока носил объяснительный характер, была высокая наглядность за счет использования презентации, моделей, которые учитель демонстрировал параллельно своему рассказу. Материал был конкретным, не вызывал никаких вопросов. Активизация познавательной деятельности учащихся требует различных видов памяти, а также логического и абстрактного мышления. У учеников был виден интерес к изучаемому материалу. Так как материал затрагивал жизненные вопросы, то эмоции у учащихся были серьезными. Данный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненном опыту и уровню знаний. Благодаря мультимедийным технологиям учитель обогащал процесс обучения, приводил достаточно много иллюстративных примеров практического применения знаний, сравнений, используя в виде наглядности формулы и формулировки, все это в целом позволяет более сложный материал делать доступным и эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство обучаемых. По этой причине у школьников не возникало никаких вопросов, присутствовала заинтересованность. Воспитательное воздействие данного материала носит моральный характер и внимательность к каждому примеру. Это позволяет учителю оптимально реализовывать воспитательные возможности учебного материала, а также развить у учеников творческие способности, ответственность и самостоятельность в выполнении заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: