География транспорта

Каркас транспортной сети США образуют трансконтинентальные магистрали широтного и меридионального направлений, протягивающиеся от Атлантического до Тихого океана и от канадской до мексиканской границы. На него как бы накладывается сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это прежде всего система реки Св. Лаврентия и Великих озер, в середине 50-х гг. превращенная в глубоководный путь. В меридиональном направлении это "американская Волга" - Миссисипи. В местах пересечения сухопутных и водных магистралей и воздушных линий образовались крупные транспортные узлы.Самый крупный транспортный узел США - Чикаго. Здесь сходятся десятки железных и автомобильных дорог, производится перевалка большого количества разнообразных грузов. В Чикаго находится самый большой в мире аэропорт О'Хэйр.
Крупные  транспортные узлы сложились во многих морских портах, которые расположены на атлантическом и тихоокеанском побережьях страны, а также на "третьем морском побережье" США - Великих озерах. Всего в стране около ста крупных портов. Самые главные из портово-промышленных комплексов находятся на северном участке атлантического побережья, который отличается обилием удобных естественных гаваней, и на побережье Мексиканского залива.


ГЕОГРАФИЯ ОТДЫХА И ТУРИЗМА.

По развитию международного туризма США значительно уступают Европе, но тем не менее ежегодно страну посещают более 45 млн. человек. При этом особенно развит соседский туризм с Канадой. Очень большое развитие получил внутренний туризм, сильно развита "индустрия гостеприимства", включая автосервис. США обладают очень большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами, на основе которых сложились крупные природно-рекреационные районы. Главные районы приморского туризма - Флорида, Калифорния и Гавайи, горного - штаты Запада, особенно в пределах Скалистых гор, приозерного - штаты Приозерья.
В США 50 национальных парков, которые ежегодно посещают более 50 млн. туристов. Наиболее известные из них - Йеллоустонский, Йосемитский, Секвойя, Глейшер, Большой каньон Колорадо на Западе и Грейт-Смоуки-Маунтинс в Аппалачах.


ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ.

Благодаря очень емкому внутреннему рынку экономика США по сравнению с экономикой зарубежной Европы и Японии отличается меньшей "открытостью". Тем не менее, внешние экономические связи имеют большое значение и для этой страны. По размерам внешнеторгового оборота США занимают первое место в мире. Их товарный экспорт состоит из промышленных изделий и продукции сельского хозяйства. В целом на экспорт прямо или косвенно идет около 15% промышленной продукции (в том числе 1/4 металлов, 1/5 машин и химических товаров). Экспортность сельского хозяйства значительно выше и составляет по пшенице 1/2, по соебобам и табаку 1/3 и по кукурузе 1/5. В импорте США преобладают сырье, машины и оборудование. По стоимости импорт превышает экспорт, поэтому торговый баланс страны обычно пассивный. География же внешней торговли США в первую очередь определяется их связями с двумя другими членами НАФТА - Канадой и Мексикой, а также с зарубежной Европой и Японией. США являются крупным экспортером капитала, который направляется преимущественно в страны Запада. Но прямые инвестиции европейских стран и Японии в США также очень велики. Они уже почти сравнялись с экспортом американского капитала. Поэтому, как говорят, сформировалась "улица с двухсторонним движением".

Главные межстрановые торговые потоки

1. США - Канада - 4,7% (доля в мировом товарообороте) - 1 место в мировом товарообороте;

2. США - Япония - 3,3 %(доля в мировом товарообороте) - 2 место в мировом товарообороте;

3. США - Мексика - 4 место в мировом товарообороте;

4. США - Великобритания;

5. США - Саудовская Аравия;

6. США - ФРГ.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

В 60-70-х гг. некоторые наиболее индустриализированные и урбанизированные районы США оказались на грани экологического кризиса. Расширение открытой добычи полезных ископаемых привело к росту площади "бедлендов", наращивание тепловой энергетики - к распространению кислотных дождей, продолжение бурной автомобилизации - к превращению ряда городов в настоящие "смогополисы". Стала угасать органическая жизнь в Великих озерах, особенно в озере Эри. В этих условиях в США был принят федеральный закон о национальной политике в отношении окружающей среды, а затем законы о чистом воздухе, чистой воде и др. Были увеличены расходы на природоохранные мероприятия. Стала внедряться новая технология. Значительную инициативу начала проявлять общественность. Улучшилось экологическое образование и воспитание молодежи. И в результате состояние окружающей среды стало постепенно улучшаться. Но в некоторых районах экологическая ситуация продолжает еще оставаться сложной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: