Задание 3. Изменения настроения Феди. Настроение Феди в рассказе меняется. Вставьте в предложения глаголы, передающие изменения настроения Феди

Литературное чтение, 3 класс, 2 урок

Николай Николаевич Носов «Федина задача».

 

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Юмористические рассказы.

2. Анализ произведения Н.Н. Носова «Федина задача».

 

Тезаурус по теме:

Рассказ – основной жанр малого повествования. В нём не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько).

Юмор – изображение предмета в смешном виде, высмеивает жадность, глупость и т.д.

Сатира — острое комичное произведение, обличающее пороки кого – либо.

Идея текста — главная мысль произведения.

Пословица – малая форма устного народного творчества, несущая общую мысль, вывод, иносказание. Состоит из целого предложения, содержит нравоучение, примету или предостережение.

 

На уроке мы научимся анализировать: выделять главную мысль и идею, обобщать, доказывать, делать выводы.

Открой тетрадь. Запиши дату (09.04). Классная работа.

 

Давай вспомним содержание рассказа Н. Н. Носова «Федина задача».

 

Для этого выполни задание 1. События, которых не было в рассказе. Выпиши номера предложений, содержащие описания событий, которых не было в рассказе.

1. Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей.

2. Он потёр обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше.

3. Он выключил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу

4. Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину.

5. Федя внимательно прочитал задачу ещё раз и решил её самостоятельно.

6. Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

 

Задание 2. Сюжет рассказа. Восстановите текст, вставьте номера пропущенных слов.

1.Очень нам нужно еще _______ считать!

2.Тут _______ с мукой никак не сосчитаешь!

3.Прямо наказание какое-то! _______ раз прочитал задачу - и ______________!

4.Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб_________________.

 

А. алмазы Б. мешки Г. Двадцать   Д. ничего не понял Е. растолковал

Задание 3. Изменения настроения Феди. Настроение Феди в рассказе меняется. Вставьте в предложения глаголы, передающие изменения настроения Феди.

1. - Плохая песня, - он.

2. - Хорошая песня! – он…

3. - Опять про колокольчик! – Федя.

4. - Тьфу! – Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда!

 

Очень часто главную идею произведения можно выразить при помощи пословиц.

Пословица – форма народного творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание, предложение, содержащее нравоучение, примету или предостережение.

Я сейчас подумала, что к этой ситуации, описанную в произведении очень подходит пословица «Делу время, потехе час», которая означает, что не нужно лениться, сначала надо выполнить задание по математике, и только после этого включать радио, отдыхать и веселиться.

А как ты думаешь? Какая пословица подходит к рассказу?

 Посмотри, сначала я тебе предлагаю найти пары: какая пословица, какой иллюстрации соответствует.

 

Задание 4. Иллюстрации к пословицам. Найдите пары: какая пословица, какой иллюстрации соответствует. Запиши пары в тетрадь.

         1                     2                        3                       4                        5

     

 

А. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Б. Победа любит старание и внимание

В. Ум хорошо, а два лучше

Г. Делу время - потехе час

Д. Терпение и труд все перетрут

 

Больше всего, по-моему мнению, подходит пословица «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Если хочешь что-то хорошо сделать, то не нужно отвлекаться. Необходимо сначала закончить одно дело, потом приступить к другому, а не пытаться сделать два дела одновременно.

 

Да, несколькими пословицами можно выразить идею рассказа, то есть главную мысль произведения, каждая из предложенных пословиц, кроме первой, помогает нам уточнить идею более подробно.

 

Рассказ Н. Носова нас многому учит. Федя, конечно, нерадивый ученик, но я вижу, что автор относится к нему с лёгкой иронией, с юмором.

Юмор – это способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны; изображение кого-либо или чего-либо в смешном виде. Мы видим, что герой в рассказе представлен с юмором.

Врассказе автор так же использует и элементы сатиры.

С атира — это острое проявление комического в литературе, обличающее пороки людей, общества, государственного строя.

Носов не критикует героя в рассказе, не поучает его, не высказывает своего мнения, а комично описывает, как Федя пытается выполнить домашнее задание по математике. В строчках рассказа проглядывается усмешка писателя над горе-учеником. Федя с хитринкой, которая усыпляет его совесть и позволяет переложить бремя раздумий над задачей на школьного товарища.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: