Разработайте картографические задания учащимся на трех уровнях познавательной самостоятельности или проверочную работу по контурной карте

Тема: Общее понятие об уроке истории, его структурно-содержательные компоненты

1. Урок истории в системе форм обучения.

2. Типы уроков и их характеристика.

3. Комбинированный урок и его компоненты.

4. Методические аспекты изучения нового материала на уроке.

Задание:

Продумайте возможную типологию уроков по одной из тем курса Истории древнего мира (5 класс). Какой исторический материал новой темы урока будет усваиваться на эмпирическом, а какой на теоретическом уровнях?

Тема: Подготовка учителя к уроку

1. Подготовка урока:

а) анализ учебников и программ;

б) определение педагогического замысла урока;

в) структурно-функциональный анализ урока.

2. Этапы и функции преподавания истории.

3. Планирование познавательной деятельности учащихся на уроке.

4. План урока или конспект.

Задание:

Составить структурно-функциональный анализ урока (тема по выбору преподавателя).

Тема: Определение цели урока

1. Понятие «цель урока» и ее составные части.

2. Примеры определения целей уроков.

3. Реализация целевой установки урока.

Задание:

Составить цели урока темы (по выбору преподавателя).

 

Тема: Приемы работы с историческими источниками, документами и художественной литературой

1. Виды исторических источников, документов и методические пути их изучения:

а) актовые документы;

б) повествовательно-описательные документы;

в) памятники художественного слова и т.д.

2. Применение художественной литературы в обучении истории.

Задание:

Разработайте фрагмент урока с применением документальных материалов, подготовьте познавательные задания для учащихся с применением отрывков из художественных произведений.

 

 

Содержание портфолио

6 семестр

1.  Составить структурно-функциональный анализ урока (параграф по выбору

преподавателя).

2. Найти примеры приемов изложения фактического материала: а) сюжетное повествование, б) простое информативное сообщение, в) портретное описание, г) картинное описание, д) аналитическое описание (примеры по выбору студента).

3. Найти примеры приемов изложения теоретического материала: а) объяснение, б) рассуждение, в) сравнительная характеристика (примеры по выбору студента).

4. Эскиз мелового рисунка (карты) к одной из тем из учебника истории 5-6 кл. (по выбору студента).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: