Тема: Общее понятие об уроке истории, его структурно-содержательные компоненты
1. Урок истории в системе форм обучения.
2. Типы уроков и их характеристика.
3. Комбинированный урок и его компоненты.
4. Методические аспекты изучения нового материала на уроке.
Задание:
Продумайте возможную типологию уроков по одной из тем курса Истории древнего мира (5 класс). Какой исторический материал новой темы урока будет усваиваться на эмпирическом, а какой на теоретическом уровнях?
Тема: Подготовка учителя к уроку
1. Подготовка урока:
а) анализ учебников и программ;
б) определение педагогического замысла урока;
в) структурно-функциональный анализ урока.
2. Этапы и функции преподавания истории.
3. Планирование познавательной деятельности учащихся на уроке.
4. План урока или конспект.
Задание:
Составить структурно-функциональный анализ урока (тема по выбору преподавателя).
Тема: Определение цели урока
1. Понятие «цель урока» и ее составные части.
2. Примеры определения целей уроков.
|
|
3. Реализация целевой установки урока.
Задание:
Составить цели урока темы (по выбору преподавателя).
Тема: Приемы работы с историческими источниками, документами и художественной литературой
1. Виды исторических источников, документов и методические пути их изучения:
а) актовые документы;
б) повествовательно-описательные документы;
в) памятники художественного слова и т.д.
2. Применение художественной литературы в обучении истории.
Задание:
Разработайте фрагмент урока с применением документальных материалов, подготовьте познавательные задания для учащихся с применением отрывков из художественных произведений.
Содержание портфолио
6 семестр
1. Составить структурно-функциональный анализ урока (параграф по выбору
преподавателя).
2. Найти примеры приемов изложения фактического материала: а) сюжетное повествование, б) простое информативное сообщение, в) портретное описание, г) картинное описание, д) аналитическое описание (примеры по выбору студента).
3. Найти примеры приемов изложения теоретического материала: а) объяснение, б) рассуждение, в) сравнительная характеристика (примеры по выбору студента).
4. Эскиз мелового рисунка (карты) к одной из тем из учебника истории 5-6 кл. (по выбору студента).