Включение нового в систему знаний

Поможем доктору Айболиту»

- Доктор Айболит собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Известно, лекарство для компрессов пить нельзя. А кувшины перепутали, и доктор не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

Дети высказывают свое мнение. Педагог опытным путем показывает непригодность некоторых способов («на глаз» сравнить нельзя, т.к. кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т.п.) Вместе с педагогом дети решают: надо измерить жидкость условной меркой причем одинаковой и сравнить результаты измерения. Подбирая мерку, договариваются о полноте, ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода. Вот для чего нам выслал Айболит мерный стаканчик.

Вывод: чтобы сравнить объем двух сосудов надо при измерении использовать одинаковую мерку.

Актуализация знаний детей.

- Мы с вами вылечили всех зверей, а что нужно принимать, чтобы не болеть? (Витамины).

Состав числа»

- Давайте вспомним сколько зверей должен был вылечить доктор Айболит? (8) Угостим всех зверей витаминами?

Давайте составим с вами выражение, чтобы получилось 8.

1+7 2+6 3+5 4+4 5+3 6+2 7+1

- Молодцы, все звери остались довольны.

 

Подведение итогов.

Объясни: что необходимо для точного измерения объема? (единая условная мерка)

Назови: с помощью чего мы производили измерение жидких и сыпучих веществ?

 

Выполнить домашнее задание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: