Высокий уровень:
10 баллов – Уровень развития познавательной активности и самостоятельности высокий, ребенок любознателен, активен, не нуждается в дополнительных внешних стимулах.
9 баллов – Уровень развития познавательной активности и самостоятельности высокий, ребенок любознателен, не нуждается в дополнительных внешних стимулах.
8 баллов – Уровень развития познавательной активности высокий, ребенок не нуждается в дополнительных внешних стимулах.
Средний (нормативный) уровень:
7 баллов – Уровень развития познавательной активности и самостоятельности средний, есть необходимость стимулировать ее развитие в том случае, если ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
6 баллов – Уровень развития познавательной активности и самостоятельности средний, есть необходимость стимулировать ее развитие, ребенок недостаточно активен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
5 баллов – Уровень развития познавательной активности и самостоятельности средний, есть необходимость стимулировать ее развитие, ребенок не активен, не любознателен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.
Низкий уровень:
4 балла – Необходимо активно стимулировать развитие познавательной активности ребенка, уровень активности, самостоятельности ребенка низкий. при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция.
3 балла – Необходимо активно стимулировать развитие познавательной активности ребенка, уровень активности, самостоятельности ребенка низкий. Требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательности не проявляет.
2 балла – Необходимо активно стимулировать развитие познавательной активности ребенка, уровень активности, самостоятельности ребенка низкий. Требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательности не проявляет.
1 балл – познавательная активность отсутствует, ребенок замыкается, отказывается вести беседу.
V. Эмоциональная отзывчивость на музыку
Высокий уровень:
10 баллов – Ребёнок увлечен, внимателен, не отвлекается во время звучания музыкального произведения; дослушивает музыкальные произведения (фрагменты) до конца; эмоционально активен во время звучания музыки, проявляет эмоции, адекватные музыкальному настроению;
9 баллов – С вниманием слушает музыку, не очень активно воспринимает более длительные по звучанию музыкальные произведения, проявляет заинтересованное отношение к содержанию музыкального образа и целостному его восприятию.
8 баллов – С вниманием слушает музыку, отвлекается при более длительных по звучанию музыкальных произведений, проявляет заинтересованное отношение к содержанию музыкального образа и целостному его восприятию.
Средний (нормативный) уровень:
7 баллов – Продолжительность восприятия незначительная, слушает некоторое время музыку, однако, не дослушав произведение до конца, отвлекается, после чего может вновь включиться в процесс восприятия музыки;
6 баллов – В желании слушать музыку не проявляет инициативы, но на предложение взрослого откликается; характер повторных прослушиваний качественно не изменяется;
5 баллов – Ребенок не проявляет самостоятельности в желании слушать музыку, при этом не отказывается от общения со взрослым, делится впечатлениями о прослушанном, называет понравившиеся произведения.
Низкий уровень:
4 балла – Внимание неустойчивое, ребёнок сразу отвлекается, его сложно заинтересовать звучащей музыкой; продолжительность восприятия незначительная, внимательно слушает начало музыкального произведения, а затем теряет всякий интерес, переключаясь на другую деятельность;
3 балла – при слушании музыки ребёнок пассивен, равнодушен к звучащим музыкальным интонациям, занят своим делом, эмоционально-двигательная активность отсутствует;
2 балла – инициативы в восприятии музыкальных произведений не проявляет и отрицательно реагирует на предложение взрослого послушать музыкальное произведение повторно.
1 балл – Отказывается слушать музыку, не называет любимых произведений.
Сумма всех полученных баллов (средние баллы за каждое творческое задание) заносится в итоговый протокол. На основе полученных суммарных баллов формируется список-рейтинг результатов прослушивания, который в установленные сроки размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы в сети Интернет.
№ п/п | Критерии отбора | MAX. баллы |
1. | Музыкальный слух | 10 |
2. | Память | 10 |
3. | Чувство метроритма | 10 |
4. | Кругозор, социальная адаптированность | 10 |
5. | Эмоциональная отзывчивость на музыку | 10 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОХОДНОЙ БАЛЛ | 50 |