Темы практических занятий

Темы лабораторных занятий

9. Самостоятельная работа:

Темы рефератов

Соответственно выбранной теме реферат может быть выполнен не только как вид учебной работы, но и как журналистский этюд или исследование

1. Социология: что она изучает.

2. Место и функции социологиижурналистики в обществе.

3. Возможность использования социологического знания в деятельности журналиста и СМИ.

4. Социология и журналистика: принципы взаимодействия.

5. Проблема манипуляции общественным сознанием.

6. Социальный порядок как ценность в религиозно-этичных учениях Древнего Востока.

7. Социально значимые идеи в наследии античных мыслителей-досократиков.

8. Идеальная модель социума в произведениях Платона.

9. Аристотель как систематизатор античного знания о человеке и обществе.

10. Христианство как целостная социально-этическая доктрина.

11. Утопический социализм как фактор становления социологического знания.

12. Социологические идеи Н. Макиавелли в области политической власти и управления.

13. Вклад Ш. Монтескье в теорию правового государства.

14. Ж.-Ж. Руссо как критик цивилизации.

15. Г. Спенсер – основоположник органицизма в социологии.

16. Позитивистско-натуралистическое направление в социологии.

17. Исторический материализм и его значение для анализа общества современной наукой.

18. Э. Дюркгейм – теоретик социологии.

19. Теория социального действия М. Вебера.

20. Формальная немецкая социология первой половины ХХ в.

21. Факторы возникновения и значение социологического психологизма для развития специальных социологических теорий.

22. Структурный функционализм как влиятельное направление западной социологии ХХ в.

23. П. Сорокин – теоретик социологии ХХ в. и выдающийся деятель Американской ассоциации социологов.

24. Публицистика как источник социологической информации.

25. Классическая русская литература как источник социологической информации.

26. Социологические взгляды И. Франко.

27. Славянофилы и западники о моделях развития российского общества.

28. Проблемы социологии экономики и права в работах М. Туган-Барановского и Б. Кистяковского.

29. М. Ковалевский как один из основоположников социологии в России.

30. Государственнические концепции и демократическое движение в Российской империи XIX – XX вв.

31. Теории происхождения общества.

32. Теория антропосоциогенеза, ее значение для понимания социальной реальности.

33. Анализ общества в теории и методологии структурного функционализма.

34. Элита как фактор социальных изменений в теориях В. Парето и Г. Моски.

35. Концепция стадий экономического роста как модель социального развития.

36. Феномен постиндустриального общества.

37. Эволюционистская и революционистська парадигмы общественного развития.

38. Глобалистика и альтернативные модели развития современного мира.

39. Социальная структура современного западноевропейского общества.

40. Социальная структура современного российского общества.

41. Социальная структура современного украинского общества.

42. Теория стратификации П. Сорокина.

43. Процессы институциализации в истории общественного развития.

44. Журналистика как социальный институт.

45. Общественное мнение и механизмы его формирования.

46. Специфика социологических публикаций в прессе.

47. Массовая культура и СМИ.

48. Проблемы социальной структуры советского общества ХХ в.

49. Взаимоотношение внутрипоколенной и межпоколенной мобильности.

50. Причины дезорганизации социальных общностей.

51. Проблема национальной идентичности в теоретической социологии.

52. Межнациональные конфликты и способы их решения.

53. Проблема мультикультурализма в современной социологии.

54. Этнические общности и проблемы этносоциологии.

55. Типология социальных конфликтов.

56. Маргинализация как сложный социальный процесс в современном обществе.

57. Флешмоб как новая форма социального контакта.

58. Девиантное поведение личности в современном обществе.

59. Ценностные ориентации личности в переходном обществе.

60. Теория иерархии потребностей А. Маслоу.

61. Социально-историческая типология личности.

62. Идеальный тип личности в просветительской, марксистской и либерально-демократической идеологических системах.

63. Социальный престиж как мотивационное основание социализации современного человека.

64. Профессиональная деятельность в системе социальной мотивации личности.

65. Ресоциализация как общее явление постсоветских обществ.

66. Модель социально-экономического человека. Хозяйственное поведение человека.

67. Тенденции развития семейных отношений в современном обществе.

68. Повторный брак – история и современность.

69. Основные теории семьи.

70. Развод – "за" или "против"?

71. Социальная селекция как средство создания идеального общества за Платоном.

72. Брачный контракт как форма современного брака в европейском и российском обществах.

73. Семья и брак глазами молодежи XXI в.

74. Этнокультурные особенности отношения к семье и браку.

75. Социальный портрет студенческой семьи.

76. Проблема насилия в семье и его разновидности.

77. Особенности социализации и самоопределения молодежи.

78. Молодая (студенческая) семья и ее проблемы.

79. Девиантное поведение молодежи как объект социологического исследования.

80. Молодежная субкультура и контркультура.

81. Государственная молодежная политика и ее составляющие.

82. Социальный портрет российской молодежи начала XXI в.

83. Проблема трудоустройства и занятости среди молодежи.

84. Проблема досуга в молодежной среде.

85. Модели и приоритеты жизненных стандартов современной молодежи.

86. Проблема социальной защиты молодежи.

87. Ценностные ориентиры молоды в обществах переходного типа.

88. Рынок труда в социологическом дискурсе.

89. Социальные гарантии занятости и трудоустройства молодежи как элемент современной молодежной политики.

90. Безработица как социально-экономическая проблема.

91. Проблема распределения трудовых ресурсов и прибылей в глобализованном мире.

92. Влияние технологических и социальных условий на отношение к труду.

93. Управленческие подходы в системе экономической и социологической теории.

94. Системы воспитания и образования в истории Европы.

95. Проблема гуманизации высшего образования как насущная потребность современного общества.

96.  История формирования университетского образования и его роль в становлении современного социума.

97.  Образование как фактор социальной мобильности.

98.  Социологическое исследование проблем школьного и высшего образования.

99.  Специфика и соотношение предметных полей социологии этноса и этнографии.

100.  Проблема этногенеза в современной науке.

101.  Становления этносоциологии как социологической теории.

102.  Проблема сохранения языков нацменшинств и малочисленных народов как проблема современного социума.

103.  Этносоциология в системе научной славистики.

104.  Становление украинской национальной идеи: история и современность.

105.  Мультикультурализм как теория и культурная политика.

106.  Классические социологические теории М. Вебера и Е. Дюркгейма в сфере исследования религии.

107.  Конфликтологическая парадигма в исследовании взаимодействия христианского и исламского миров современной цивилизации.

108.  Экуменизм как теоретически-мировоззренческая модель общества будущего.

109.  Межконфессиональное напряжение в современной Украине: история, факторы, перспективы.

110.  Типы религиозного поведения в обществах современного мира.

111.  Уровень религиозности населения современной Украины как социо-культурный и территориально-демографический маркер.

112.  Проблема религиозных конфликтов в современном обществе.

113.  Методологическое значение труда Г. Зиммеля "К социологии религии"

114.  Религиеведческая концепция Б. Малиновского.

115.  "Религиозный ренессанс" как явление современных постсоветских обществ.

116.  Социологические идеи Н. Макиавелли относительно политики и власти.

117.  Вклад Ш. Монтескье в теорию правового государства.

118.  Этапы развития мировой и отечественной социологии права.

119.  Структура правового сознания и специфика ее социологического исследования.

120.  Правовое воспитание и самовоспитание в процессе правовой социализации личности.

121.  Свобода слова и свобода печати как основа гражданского демократического общества: история и современность.

122.  Понятие деликвентного поведения и субкультуры. Проблема распространенности субкультур в современном обществе.

123.  Политические институты и их место в социо-культурной реальности.

124.  Теории политической элиты в обществоведении ХХ в.

125.  Экзитпол как ведущая форма социологического исследования политического самоопределения граждан.

126.  Тенденции развития социологии политики и политтехнологии в современных обществах. Роль СМИ в политтехнологии.

127.  Социальная прогностика и социологическое прогнозирование.Журналистский прогноз.

128.  Значение социологического моделирования и прогнозирования для управления социальными процессами.

129.  Методы изучения общественного мнения в журналистике.

130.  Роль личности социолога в социологическом исследовании. Нравственный аспект деятельности журналиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: