Основная задача психокоррекции
Основной задачей психологической коррекции в родительских группах являются изменение неадекватных родительских позиций, адекватизация стиля воспитания, расширение осознанности мотивов воспитания в семье, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.
В отличие от родительского семинара, где происходит реконструкция когнитивных и поведенческих аспектов семейных отношений и семейного воспитания, психологическая коррекция в родительской группе предполагает реконструкцию эмоциональных аспектов семейного взаимодействия, работу в зоне бессознательных психических явлений, в сфере неосознаваемых пластов супружеских и родительских отношений.
Особое внимание уделялось коррекции эмоционального фундамента воспитания, создавался общий поддерживающий и тонизирующий эффект, повышающий уверенность родителей в своих родительских ролях, в своих воспитательных возможностях, повышалась способность родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир друг друга и своего ребенка, повышалось взаимопонимание между супругами в решении задач семейного воспитания.
Опыт коррекции в родительской группе показал, что в ходе работы решаются также задачи общего личностного роста участников группы вне сфер семейного воспитания, а для некоторых семей участие аз родительской группе оказывает решающее воздействие на гармонизацию не только родительских, но исупружеских отношений.
Основные принципы психокоррекции в родительских группах
Работа родительской группы строится в соответствии с общими принципами групповой работы. Основным принципом является создание психокоррекционного потенциала группы. Групповая психокоррекция создает специфические условия для раскрытия внутриличностной и внутрисемейной проблематики участников посредством моделирования и анализа актуального группового межличностного взаимодействия и непосредственной представленности проблем участников группы в их реальном виде в процессе групповых событий. Групповая форма ра-5оты создает оптимальные условия для конструктивной переработки, переосмысливания проблем, а также формирует новое эмоциональное переживание проблем и конфликтов, создает условия для формирования новых, более адекватных форм эмоционального реагирования и поведения в целом, формирует и отрабатывает целый ряд специальных навыков.