Психологическая коррекция семейного воспитания в родительских группах

Основная задача психокоррекции

Основной задачей психологической коррекции в родительских группах являются изменение неадекват­ных родительских позиций, адекватизация стиля вос­питания, расширение осознанности мотивов воспита­ния в семье, оптимизация форм родительского воз­действия в процессе воспитания детей.

В отличие от родительского семинара, где проис­ходит реконструкция когнитивных и поведенческих аспектов семейных отношений и семейного воспита­ния, психологическая коррекция в родительской груп­пе предполагает реконструкцию эмоциональных ас­пектов семейного взаимодействия, работу в зоне бес­сознательных психических явлений, в сфере неосо­знаваемых пластов супружеских и родительских от­ношений.

Особое внимание уделялось коррекции эмоцио­нального фундамента воспитания, создавался общий поддерживающий и тонизирующий эффект, повыша­ющий уверенность родителей в своих родительских ролях, в своих воспитательных возможностях, повы­шалась способность родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир друг друга и своего ребенка, повышалось взаимопонимание между супругами в решении задач семейного воспитания.

Опыт коррекции в родительской группе показал, что в ходе работы решаются также задачи общего личностного роста участников группы вне сфер се­мейного воспитания, а для некоторых семей участие аз родительской группе оказывает решающее воздей­ствие на гармонизацию не только родительских, но исупружеских отношений.

Основные принципы психокоррекции в родительских группах

Работа родительской группы строится в соответ­ствии с общими принципами групповой работы. Основным принципом является создание психокоррекционного потенциала группы. Групповая психо­коррекция создает специфические условия для раск­рытия внутриличностной и внутрисемейной проблема­тики участников посредством моделирования и ана­лиза актуального группового межличностного вза­имодействия и непосредственной представленности проблем участников группы в их реальном виде в процессе групповых событий. Групповая форма ра-5оты создает оптимальные условия для конструктивной переработки, переосмысливания проблем, а так­же формирует новое эмоциональное переживание проблем и конфликтов, создает условия для формирования новых, более адекватных форм эмоциональ­ного реагирования и поведения в целом, формирует и отрабатывает целый ряд специальных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: