1. К обучению разновидностям приема приступать после овладения остановкой двумя шагами и прыжком без мяча, ловлей мяча двумя (одной) руками на месте.
2. Подводящие упражнения выполнять фронтальным методом.
3. Чередовать упражнения для освоения остановки с ловлей мяча на шаге правой или левой ноги, после толчка правой или левой ногой.
4. В упражнениях с использованием переносных стоек, обозначающих защитника, нацеливать занимающихся на воспроизведение того варианта остановки, который позволит укрыть мяч в дальнюю от условного защитника сторону.
5. Во всех заданиях контролировать правильность и. п.: для остановки с ловлей мяча на удлиненном шаге правой ноги или в прыжке толчком правой ногой — правая сзади; для остановки с ловлей мяча на удлиненном шаге левой ноги или в прыжке толчком левой ногой — левая сзади.
6. Партнеру своевременно и точно передавать мяч, не задерживая его выпуск.
7. После овладения правильной структурой приема усложнять условия его выполнения, приближая их к игровым: увеличивать скорость передвижения; варьировать способы и момент передачи
|
|
8. мяча; использовать условные сигналы, регламентирующие вариант выполнения остановки в каждом повторении; вводить в задания пассивного защитника; выполнять остановку в сочетании с другими приемами без сопротивления, далее в условиях игрового противоборства.
9. При выполнении приема двумя шагами:
· на первом шаге остановки: «тянуть» бедро вперед (шаг «стелющийся»); ногу ставить на всю стопу разворотом носком наружу, сильно согнутую в колене; таз опускать вниз;
· на втором шаге ногу ставить почти выпрямленной, на всю стопу, с акцентированным разворотом носком внутрь; туловище поворачивать в сторону опорной ноги и отклонять назад.
· При выполнении приема прыжком:
· толчковую ногу ставить упруго, отталкиваясь всей стопой прямо по направлению движения;
· прыжок совершать вперед невысоко над площадкой, в полете поворачивать стопы в сторону толчковой ноги или удерживать фронтально на одном уровне;
· приземляться мягко на обе согнутые ноги, одновременно касаясь площадки обеими стопами, сохранять равновесие.
10. В процессе выполнения всех разновидностей приема:
· одновременно с началом первого шага или толчком вытягивать руки навстречу мячу;
· контролировать взглядом полет мяча до момента захвата его пальцами;
· обхватывать мяч пальцами (не ладонями), начиная амортизационное (уступающее) движение руками в момент встречи с мячом;
· мяч подносить к поясу и убирать в дальнюю от соперника сторону, укрывать его туловищем, локтями и впередистоящей ногой или быстро поднимать в и. п. для дальнейших игровых действий — приходить в стойку с тройной угрозой;
|
|
· голову не опускать и не отклонять в сторону, не сутулиться, плечевой пояс и руки не закрепощать;
· принимать устойчивое положение: ноги согнуты, стопы на ширине плеч, но не на одной линии по ходу движения;
· в завершающей фазе любого варианта остановки с ловлей мяча быстро восстанавливать стойку игрока, владеющего мячом, или стойку с тройной угрозой, т.е. мгновенно приходить в готовность к дальнейшим игровым действиям: поворотам, передаче, ведению или броску.
Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок с ловлей мяча двумя руками.
1. Скованность, неуверенность при передвижении, предшествующем ловле мяча: бег на прямых ногах, растягивание шагов с целью «подобрать» определенную ногу.
2. Рассогласование работы ног и рук:
- преждевременное выполнение остановки с последующей ловлей мяча на месте;
- запаздывание встречного движения руками к мячу — попытка ловли мяча согнутыми руками у туловища в статическом положении после остановки.
3. Неточности в технике движения нижних конечностей:
- выполнение остановки двумя шагами с постановкой стоп с носка или без необходимого разворота;
- значительные колебания положения общего центра тяжести в вертикальной плоскости (над площадкой) — «высокий» удлиненный шаг или прыжок вверх, а не вперед;
- приземление на прямые ноги — приход в неустойчивое положение;
- недостаточное сгибание сзадистоящей ноги и чрезмерное сгибание впередистоящей: масса перенесена на впередистоящую ногу — потеря равновесия;
- нерациональное расположение стоп после прекращения движения: обе стопы располагаются на одной линии перпендикулярно или прямо по направлению движения; слишком узкая (широкая) их постановка.
4. Неточности в технике ловли мяча:
- нет полного выпрямления рук навстречу мячу;
- кисти не образуют полусферу: обращены друг к другу ладонями или широко расставлены в стороны;
- попытка обхватить мяч ладонями, а не пальцами;
- нет уступающего сгибания рук после обхвата мяча;
- излишне закрепощены верхние конечности;
- после овладения мячом игрок не укрывает его разведенными в стороны локтями или очень медленно выносит мяч в и. п. для дальнейших игровых действий.
5. Нерациональное положение туловища после завершения разновидности остановки:
- чрезмерный наклон вперед: потеря равновесия, ведущая к «пробежке»;
- отсутствие поворота для укрывания мяча: мяч может стать легкой добычей соперника.
Заключение.
Баскетбол - это игра, которая формирует не только техническое и тактическое мастерство у занимающихся. Говоря о воздействии баскетбола на умственное развитие, следует отметить, что он (баскетбол) вынуждает мыслить более экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперников и партнеров. Ученые находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходиться выбирать и совершать одну, наиболее целесообразную, из множества операций.
Эффективность процесса обучения технике игры в баскетбол в значительной мере зависит от умения выстроить весь материал в определенной последовательности, соблюдая принципы преемственности в обучении. В баскетболе обучение технике игры целесообразно со стойки и передвижений, а также с техники владения мячом, что является основой игры в баскетбол.