Организационно-методические указания

1. К обучению разновидностям приема приступать после овла­дения остановкой двумя шагами и прыжком без мяча, ловлей мяча двумя (одной) руками на месте.

2. Подводящие упражнения выполнять фронтальным методом.

3. Чередовать упражнения для освоения остановки с ловлей мяча на шаге правой или левой ноги, после толчка правой или левой ногой.

4. В упражнениях с использованием переносных стоек, обозна­чающих защитника, нацеливать занимающихся на воспроизведе­ние того варианта остановки, который позволит укрыть мяч в даль­нюю от условного защитника сторону.

5. Во всех заданиях контролировать правильность и. п.: для ос­тановки с ловлей мяча на удлиненном шаге правой ноги или в прыжке толчком правой ногой — правая сзади; для остановки с ловлей мяча на удлиненном шаге левой ноги или в прыжке толч­ком левой ногой — левая сзади.

6. Партнеру своевременно и точно передавать мяч, не задержи­вая его выпуск.

7. После овладения правильной структурой приема усложнять условия его выполнения, приближая их к игровым: увеличивать скорость передвижения; варьировать способы и момент передачи

8. мяча; использовать условные сигналы, регламентирующие вари­ант выполнения остановки в каждом повторении; вводить в зада­ния пассивного защитника; выполнять остановку в сочетании с другими приемами без сопротивления, далее в условиях игрового противоборства.

9. При выполнении приема двумя шагами:

· на первом шаге остановки: «тянуть» бедро вперед (шаг «сте­лющийся»); ногу ставить на всю стопу разворотом носком нару­жу, сильно согнутую в колене; таз опускать вниз;

· на втором шаге ногу ставить почти выпрямленной, на всю стопу, с акцентированным разворотом носком внутрь; туловище поворачивать в сторону опорной ноги и отклонять назад.

· При выполнении приема прыжком:

· толчковую ногу ставить упруго, отталкиваясь всей стопой пря­мо по направлению движения;

· прыжок совершать вперед невысоко над площадкой, в поле­те поворачивать стопы в сторону толчковой ноги или удерживать фронтально на одном уровне;

· приземляться мягко на обе согнутые ноги, одновременно касаясь площадки обеими стопами, сохранять равновесие.

10. В процессе выполнения всех разновидностей приема:

· одновременно с началом первого шага или толчком вытяги­вать руки навстречу мячу;

· контролировать взглядом полет мяча до момента захвата его пальцами;

· обхватывать мяч пальцами (не ладонями), начиная амортизаци­онное (уступающее) движение руками в момент встречи с мячом;

· мяч подносить к поясу и убирать в дальнюю от соперника сторону, укрывать его туловищем, локтями и впередистоящей ногой или быстро поднимать в и. п. для дальнейших игровых дей­ствий — приходить в стойку с тройной угрозой;

· голову не опускать и не отклонять в сторону, не сутулиться, плечевой пояс и руки не закрепощать;

· принимать устойчивое положение: ноги согнуты, стопы на ширине плеч, но не на одной линии по ходу движения;

· в завершающей фазе любого варианта остановки с ловлей мяча быстро восстанавливать стойку игрока, владеющего мячом, или стойку с тройной угрозой, т.е. мгновенно приходить в готов­ность к дальнейшим игровым действиям: поворотам, передаче, ведению или броску.

 

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок с ловлей мяча двумя руками.

1. Скованность, неуверенность при передвижении, предшеству­ющем ловле мяча: бег на прямых ногах, растягивание шагов с целью «подобрать» определенную ногу.

2. Рассогласование работы ног и рук:

- преждевременное выполнение остановки с последующей лов­лей мяча на месте;

- запаздывание встречного движения руками к мячу — попыт­ка ловли мяча согнутыми руками у туловища в статическом поло­жении после остановки.

3. Неточности в технике движения нижних конечностей:

- выполнение остановки двумя шагами с постановкой стоп с носка или без необходимого разворота;

- значительные колебания положения общего центра тяжести в вертикальной плоскости (над площадкой) — «высокий» удли­ненный шаг или прыжок вверх, а не вперед;

- приземление на прямые ноги — приход в неустойчивое по­ложение;

- недостаточное сгибание сзадистоящей ноги и чрезмерное сги­бание впередистоящей: масса перенесена на впередистоящую ногу — потеря равновесия;

- нерациональное расположение стоп после прекращения дви­жения: обе стопы располагаются на одной линии перпендикуляр­но или прямо по направлению движения; слишком узкая (широ­кая) их постановка.

4. Неточности в технике ловли мяча:

- нет полного выпрямления рук навстречу мячу;

- кисти не образуют полусферу: обращены друг к другу ладо­нями или широко расставлены в стороны;

- попытка обхватить мяч ладонями, а не пальцами;

- нет уступающего сгибания рук после обхвата мяча;

- излишне закрепощены верхние конечности;

- после овладения мячом игрок не укрывает его разведенными в стороны локтями или очень медленно выносит мяч в и. п. для дальнейших игровых действий.

5. Нерациональное положение туловища после завершения разновидности остановки:

- чрезмерный наклон вперед: потеря равновесия, ведущая к «пробежке»;

- отсутствие поворота для укрывания мяча: мяч может стать легкой добычей соперника.

 

 

Заключение.

Баскетбол - это игра, которая формирует не только техническое и тактическое мастерство у занимающихся. Говоря о воздействии баскетбола на умственное развитие, следует отметить, что он (баскетбол) вынуждает мыслить более экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперников и партнеров. Ученые находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходиться выбирать и совершать одну, наиболее целесообразную, из множества операций.

Эффективность процесса обучения технике игры в баскетбол в значительной мере зависит от умения выстроить весь материал в определенной последовательности, соблюдая принципы преемственности в обучении. В баскетболе обучение технике игры целесообразно со стойки и передвижений, а также с техники владения мячом, что является основой игры в баскетбол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: