Факторы внешней среды

Факторы внешней среды организации разделяют на две группы:

· прямого воздействия,

· косвенного воздействия.


Среда прямого воздействия, или микросреда, содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.

Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.

Среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе, состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях.

Обычно организация определяет сама, какие именно факторы и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности.


Факторы прямого воздействия

Рассмотрим более подробно факторы прямого воздействия. В первую очередь на работу организации влияют непосредственно потребители услуг и продукции. В эту группу включаются непосредственные клиенты и покупатели: официальные дистрибьюторы, торговые агенты, торговые фирмы, фирмы-производители, магазины, а также индивидуальные клиенты и покупатели. Состав потребителей зависит от сферы функционирования организации, специфики ее услуг и продукции, рынков сбыта, масштабов производства и иных факторов. Кроме непосредственных покупателей в данную группу могут быть включены общества экологической защиты, общества потребителей и иные подобные организации. Их воздействие на производителей продукции становится все более ощутимым и с ним приходится считаться. Данные организации находятся в непосредственном взаимодействии с производителями, по поводу добросовестности рекламы, качества продукции, соблюдения экологических стандартов и т.п.

Воздействие потребителей проявляется в следующих формах:

· особые требования к дизайну, техническим характеристикам и качеству продукции, формам и системам оплаты;

· установление определенного уровня цены;

· предпочтение в сторону определенных торговых марок;

· угроза перехода к другим производителям и т.п.

 

Мотивация встречи инициативы «снизу» и «сверху»

Мотивация "сверху"

· промоушен компании;

· промоушен спонсора;

· проведение компанией праздников, выездных мероприятий, направленных на поддержание вдохновения и энтузиазма каждого сотрудника компании;

· обучение (тренинги, семинары, мотивационные школы);

· награды и признание;

· соблюдение ритуалов и традиций компании.

Все это и многое другое - ведь у каждого спонсора свои "секреты мастерства", а у каждой компании свой стиль, - является мотивацией "сверху".

Мотивация "снизу"

Дистрибьюторская мотивация снизу - самый надежный путь к постоянству в MLM. Когда Вы спонсируете людей, появляется новый мотивирующий фактор - Ваша собственная организация. Это воодушевляет вас, появляются обязательства помогать людям вставать на ноги.

Особенно сильно побуждает Вас к собственному развитию ситуация, когда "снизу" появляется настоящий лидер, который начинает активно работать. Силу этого явления Вы поймете только тогда, когда это с Вами произойдет. Наши люди быстрее и эффективнее мотивируются, если им подставить горящую свечу под зад, чем размахивать горящим факелом над их головой. Мы уверены, что именно Ваши активные дистрибьюторы будут мотивировать Вас лучше, чем мы.

Мотивация "снизу" побуждает Вас к новому действию, к новым стратегиям поведения, к постоянному расширению и обучению Вашей организации. Да, да, да, - именно развитие Вашей сети обеспечивает Вам построение устойчиво развивающегося бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: