Соотношение организации и внешней среды

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. Внешняя среда не может быть постоянной, она изменяется.

Внешняя среда характеризуется неопределенностью, сложностью и подвижностью.

Неопределенность внешней среды объясняется недостаточностью информации о факторах и ее низкой достоверностью. Чем неопределеннее данные, характеризующие факторы внешней среды, тем сложнее принимать эффективные управленческие решения.

Сложность внешней среды можно определить количеством факторов, на которые организации необходимо реагировать, а также их вариативностью. Факторы внешней среды можно характеризовать многими данными, которые необходимо принимать во внимание при разработке управленческих решений.

Подвижность можно определить скоростью, с которой варьируются факторы окружающей среды. Наибольшие трансформации происходят в отраслях, которые ориентированы на научно-технический прогресс.

Факторы внешней среды

Факторы внешней среды организации разделяют на две группы:

· прямого воздействия,

· косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия, или микросреда, содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.

Среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование.

Мотивация встречи инициативы «снизу» и «сверху»

Есть еще один вид мотивации, который присущ именно сетевому бизнесу. Это мотивация «сверху» и мотивация «снизу».

Мотивация «сверху»

§ промоушен компании;

§ промоушен спонсора;

§ проведение компанией праздников, выездных мероприятий, направленных на поддержание вдохновения и энтузиазма каждого сотрудника компании;

§ обучение (тренинги, семинары, мотивационные школы);

§ награды и признание;

§ соблюдение ритуалов и традиций компании.

Все это и многое другое - ведь у каждого спонсора свои «секреты мастерства», а у каждой компании свой стиль, - является мотивацией «сверху».

Мотивация «снизу»

Дистрибьюторская мотивация снизу – самый надежный путь к постоянству в MLM. Когда Вы спонсируете людей, появляется новый мотивирующий фактор - Ваша собственная организация. Это воодушевляет вас, появляются обязательства помогать людям вставать на ноги.

Особенно сильно побуждает Вас к собственному развитию ситуация, когда «снизу» появляется настоящий лидер, который начинает активно работать. Силу этого явления Вы поймете только тогда, когда это с Вами произойдет. Наши люди быстрее и эффективнее мотивируются, если им подставить горящую свечу под зад, чем размахивать горящим факелом над их головой. Мы уверены, что именно Ваши активные дистрибьюторы будут мотивировать Вас лучше, чем мы.

Мотивация «снизу» побуждает Вас к новому действию, к новым стратегиям поведения, к постоянному расширению и обучению Вашей организации. Да, да, да, - именно развитие Вашей сети обеспечивает Вам построение устойчиво развивающегося бизнеса.

Четвертый секрет: мотивация «сверху» и мотивация «снизу» являются классикой сетевого бизнеса. Их необходимо использовать для достижения успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: