Разберем звенья зрительного анализатора, в качестве примера:
1) Фоторецепторы органа зрения
2) Зрительные нервы
3) Зрительная зона затылочной доли коры больших полушарий.
- Попробуйте составить звенья слухового анализатора по аналогии (напишите в группе).
Свойства анализаторов и рецепторов органов чувств:
Взаимодействие и согласованность анализаторов
2. Возбудимость одного из анализаторов повышается, если одновременно сказывается действие и на другие анализаторы. При ярком освещении обостряется слух. Обратите внимание, люди в консерватории слушают классическую музыку при включенном свете.
Компенсаторное усиление анализаторов (слепые хорошо различают запахи)
4. …..(…)
5. ….. (…)
- Найти в учебнике еще свойства, записать в тетрадь, дать краткую характеристику.
Один и тот же раздражитель может вызывать у людей одинаковое ощущение, но понимать и воспринимать его они могут совсем по-разному. Впрочем, и один человек может воспринимать какой- нибудь раздражитель по- разному.
|
|
Анализаторы правильно отражают окружающий мир, но лишь относительно приспособлены. Есть изъяны. Это иллюзии, они являются исключением, а не правилом. Но кажущееся восприятие мы можем отличить от действительного. В норме все анализаторы работают согласованно и проверяют друг друга на практике. Только правильное восприятие может привести к успеху. Практика опровергает ошибку.
- Прочитайте статью «Не верь глазам своим – иллюзия» в учебнике на стр.266-268. Запишите в тетради, какие типы иллюзий бывает.
- Подтвердите, что различение цвета можно улучшить (письменно в тетради)
Д/з параграф 51, записи выучить. Успехов и крепкого иммунитета! До связи в чт., 16 апреля!