Мозговой центр (центральное обрабатывающее звено, определённая зона коры больших полушарий, где происходит анализ информации.)

Разберем звенья зрительного анализатора, в качестве примера:

1) Фоторецепторы органа зрения

2) Зрительные нервы

3) Зрительная зона затылочной доли коры больших полушарий.

- Попробуйте составить звенья слухового анализатора по аналогии (напишите в группе).

Свойства анализаторов и рецепторов органов чувств:

Взаимодействие и согласованность анализаторов

2. Возбудимость одного из анализаторов повышается, если одновременно сказывается действие и на другие анализаторы. При ярком освещении обостряется слух. Обратите внимание, люди в консерватории слушают классическую музыку при включенном свете.

Компенсаторное усиление анализаторов (слепые хорошо различают запахи)

4. …..(…)

5. ….. (…)

- Найти в учебнике еще свойства, записать в тетрадь, дать краткую характеристику.

Один и тот же раздражитель может вызывать у людей одинаковое ощущение, но понимать и воспринимать его они могут совсем по-разному. Впрочем, и один человек может воспринимать какой- нибудь раздражитель по- разному.

  Анализаторы правильно отражают окружающий мир, но лишь относительно приспособлены. Есть изъяны. Это иллюзии, они являются исключением, а не правилом. Но кажущееся восприятие мы можем отличить от действительного. В норме все анализаторы работают согласованно и проверяют друг друга на практике. Только правильное восприятие может привести к успеху. Практика опровергает ошибку.

- Прочитайте статью «Не верь глазам своим – иллюзия» в учебнике на стр.266-268. Запишите в тетради, какие типы иллюзий бывает.

- Подтвердите, что различение цвета можно улучшить (письменно в тетради)

Д/з параграф 51, записи выучить. Успехов и крепкого иммунитета! До связи в чт., 16 апреля!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: