Они помогают решать разнообразные задачи:
1) снять страх перед водой и быстрее освоиться с новой средой;
2) подготовиться к успешному освоению старта и элементов прикладного плавания, ориентировку под водой;
3) содействовать воспитанию смелости и уверенности.
Прыжки в воду вносят оживление и радость в занятия плаванием. Проводятся они в начале основной и в заключительной части занятия. При изучении прыжков в воду необходимо соблюдать следующие правила:
1. Проводить изучение прыжков в глубоком бассейне после того, как дети научились плавать или под контролем преподавателя. С первых уроков можно применять прыжки, если тренер находится в воде или с поддерживающими средствами (палки, пояса и др.).
2. При изучении прыжков необходимо учитывать, что его трудность повышается по мере увеличения высоты, поэтому обучение надо начинать с борта бассейна, затем с тумбочки, с вышки или трамплина.
3. При выполнении прыжков необходимо соблюдать строгую дисциплину.
По технике выполнения учебные прыжки в воду делятся на соскоки, спады, кувырки, полуобороты, выполняемые из положения сидя, упора присев, согнувшись, с места и с разбега, из передней или задней стойки. В фазе полета занимающийся может принимать положение прогнувшись, согнувшись и в группировке.
|
|
Разнообразия, повышения эмоциональности можно достичь за счет использования предметов (палки, обручи, мячи и др.), различной высоты, выполнения различных движений в воздухе (комические прыжки, прыжковые интервалы и др.).
Игры и развлечения на воде
Игры на занятиях плаванием делают обучение более эмоциональным, помогают полюбить плавание, стимулируют заниматься им систематически. Игры в воде способствуют физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию, а также воспитанию самостоятельности, инициативы, решительности взаимодействовать в коллективе.
При обучении плаванию игры обычно классифицируются по их педагогическому назначению и делятся на следующие основные группы:
· игры для освоения новичков с водой;
· игры, используемые для обучения и совершенствования техники плавания;
· игры для повышения уровня физического развития.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие методические требования:
· в каждой игре должна ставиться конкретная задача;
· игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности занимающихся;
· игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников.
При проведении игр необходимо соблюдать такие правила:
· Объясняя игру необходимо рассказать ее содержание и правила игры, выбрать ведущего и разделить играющих на команды (группы), равные по силам.
|
|
· В каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся на занятии.
· В игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой занимающихся.
· При прохладной воде игра должна проводиться в быстром темпе.
· Во время игры необходимо тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за их нарушения.
· Игру следует остановить, если необходимо внести коррективы в ходе ее проведения.
· После окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей, поощрить отдельных игроков.
Выделяют три группы игр на воде: бессюжетные с элементами соревнований, сюжетные с элементами соревнований и командные.
Выбор игры зависит от колическтва играющих, их возраста и подготовленности.
Различают следующие игры на воде:
игры, знакомящие со свойствами воды
игры, способствующие преодолению водобоязни
игры, вырабатывающие умение держать глаза в воде открытыми
игры, обучающие выдоху в воду
игры, знакомящие с плавучестью тела;
игры, способствующие выработке навыка лежания на воде и скольжения;
игры, способствующие выработке навыка создания упора о воду;
игры, закрепляющие плавательные движения;
игры, развивающие физические качества.