Вопросы для практической разработки

- теоретические основы и основные характеристики метода;

- механизмы нарушения процесса саморегуляции; уровни восстановления

истинной индивидуальности клиента (Перлс);

-  принципы и технические процедуры в гештальт-терапии;

Вопросы для самоподготовки:

8. Каковы основные источники возникновения гештальттерапии?

9.  Что входит в понятие SELF?

10. Каковы основные причины срыва цикл-контакта?

11. Какие проявления отдельных функций SELF мы можем наблюдать?

12. Основные принципы гештальттерапии?

13. Уровни невроз по Ф. Перлзу?

14. Каковы основные технические приемы гештальттерапии?

Литература

7. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.

8. Гингер С. Гештальт – терапия контакта [текст]/С. Гингер, А.Гингер. - С-Пб. - Специальная литература. - 1999.

9. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.

10. Лебедева Н. Путешествие в гештальт [текст]/Н. Лебедева, Е. Иванова. - С-Пб. – Речь. - 2004.

11. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

12. Польстер Ир. Интегрированная гештальт-терапия [текст]/Ир. Польстер, М. Польстер. - М. – Класс – 1997.

 

                                                               

                      

Тема 3. Нейролингвистическое программирование (практическое занятие – 2 часа).     

Вопросы для практической разработки:                                                                                                                                                     

- базовые положения;

- понятия о модальностях, «ключах доступа»;

- механизмы лечебного воздействия (работа с субмодальностями,

мета-моделью, глубинными целями, техника применения «якорей»,

рефрейминг);

Вопросы для самоподготовки:

  1. На каких источниках базировались разработки метода НЛП?
  2. Что такое «модальности»?
  3. Как определяется доминирующая модальность?
  4. Каким образом проводится работа с метамоделью?
  5. Как работать с субмодальностями?
  6. В чем смысл техники «Новый Я»?
  7. Что такое «якорь"? Как работать с техникой «якорения»?
  8. Как работать с травматичными переживаниями?
  9. В каких областях может применяться НЛП?

Литература

1.  Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.

2.  Бэндлер Р. Структура магии: нейро-лингвистическое программирование [текст]/ Р.Бэндлер, Д.Гриндер. - С-Пб. - 1996.

3. Гриндер Дж. Из лягушек в принцы [текст]/Дж. Гриндер, Р.Бендлер.- Воронеж. – Модэк. - 1995.

4. Гриндер Дж. Структура магии.НЛП [текст]/Дж. Гриндер, Р.Бендлер. - С-Пб. - 1996.

5. Гриндер Дж. Рефрейминг [текст]/Дж. Гриндер, Р.Бендлер. – Воронеж. – Модек. - 1995.

6. Гриндер Дж. Шаблоны гипнотических техник [текст]/Дж. Гриндер, Р.Бендлер. - М. - 1995.

7. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.

8. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

9. О Коннор Дж. Введение в НЛП [текст]/Дж. О Коннор, Дж. Сеймор. – Челябинск. – Версия. - 1997.

 

Тема 4. Клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса (практическое занятие – 2 час).

Рассматриваемые вопросы:                                                                                                                   

- определение метода, его характеристики;

- условия психотерапевтического процесса;

- механизмы лечебного воздействия и этапы психотерапии;

Вопросы для самоподготовки:

12. Каковы основные отличия клиентцентрированной терапии?

13. Что, согласно представлениям Роджерса, является основными терапевтическими факторами клиентцентрированной терапии?

14. Каковы цели роджерианской терапии?

15. Каковы требования к консультанту?

16. Каковы основные приемы клиентцентрированной терапии?

Литература:

7.  Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.

8.  Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.

9. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999.

10. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

11. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия [текст]/К. Роджерс. – М. – Ваклер. - 1997.

12. Роджерс К. Консультирование и психотерапия [текст]/К. Роджерс. - М. Эксмо-Пресс. - 1997.

 

Задания для самостоятельного изучения.

(для студентов дневного и заочного отделения)

 

Тема 1. Общая характеристика психотерапии как науки, ее основные

направления и классификация методов. История развития психотерапии (дневное отделение – 4 часа; заочное – 6 часов).                      

- определение предмета психотерапии; ее роль, задачи и место в системе других областей науки; интердисциплинарный характер психотерапии; законодательная база деятельности врача-психотерапевта и клиничесчкого психолога;

- основные направления психотерапии; классификация методов;

- теоретические предпосылки возникновения психотерапии как науки;

- история зарождения и развития психотерапии;

Взаимодействие консультанта и клиента в ходе проведения психотерапии:         

- понятие о психотерапевтическом процессе;

- формирование психотерапевтического альянса.;

- позиция психотерапевта, ролевое взаимодействие в ходе лечебного

процесса; управление эмпатическим реагированием;

- проблема ограничений в ходе проведения психотерапии (ограничение

времени, ответственности, пределы привязанности);

 Вопросы для самостоятельной подготовки:

9. Какие направления психотерапии Вы знаете?

10. Какие методы психотерапии выделяют согласно классификации Вольберга?

11. Что необходимо обсудить в ходе становления психотерапевтических отношений?

12. Факторы лечебного воздействия психотерапии?

13. Цели психотерапии?

14. Что входит в понятие метода (направления, формы воздействия) в психотерапии?

Литература:

1.  Калина Н.Ф. Основы психотерапии. Семиотика в психотерапии [текст]/ Н.Ф Калина.- М. - Ваклер. - 1997.

2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед.вузов [текст]/ Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. Питер.- 1999.

3. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия [текст]/ В.Т.Кондрашенко, Д.И.Донской – Минск. - Вышейшая школа. - 1998.

4. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст]/В.В.Макаров. - М. - Академ. проект. - 1999.

5. Психотерапевтическая энциклопедия [текст] /под ред. Б.Д.Карвасарского. - С-Пб. – Питер. – 1998.

 

Тема 2. Психоаналитическое и поведенческое направления в психотерапии (дневное отделение – 2 часа; заочное – 6 часов)

Психоаналитическое направление в психотерапии.

- классические постулаты психоанализа;

- эволюция психоаналитических концепций;

Личностно-ориентированная психотерапия.

- основные теоретические положения;

- принципы психотерапевтического воздействия;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: