Нормы на выполнение операций с поездами и вагонами определены согласно Типового технологического процесса.
Таблица 7 – Нормы на выполнение маневровых операций
Наименование операций | Норма времени, мин |
1.Приготовление и занятие маршрута приема (отправления) | 5 |
2. Обработка состава по прибытию | 30 |
3. Обработка состава по отправлению | 30 |
4. Расформирование/формирование | 42 |
5. Подача и уборка на грузовой район станции | 10 |
6. Подача и уборка на пути необщего пользования | 15 |
7. Перестановка по фронтам | 10 |
8. Приемо-сдаточные операции | 10 |
9. Закрепление, отцепка локомотива, ограждение | 6 |
Нормы на выполнение грузовых операций определяют по каждой группе вагонов, подаваемые под грузовые операции. Затем результаты сводятся в таблицу.
Наименование груза | Часы, минуты | Фактическое время | Выгрузка | Погрузка | ||
количество вагонов | норма времени | количество вагонов | норма времени | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тарно-штучные грузы | 1 ч 20 мин 1 ч 40 мин | 1,32 1,65 | 4 5 | 0,33 | 4 5 | 0,33 |
Тяжеловесные | 2 ч 30 мин | 2,52 | 6 | 0,42 | 6 | 0,42 |
Крупнотоннажные контейнеры | 2 ч 25 мин 2 ч 05 мин | 2,4 2,1 | 8 7 | 0,3 | 8 7 | 0,33 |
Таблица 8 – Нормы на выполнение грузовых операций
Суточный план-график – это графическое изображение работы железнодорожной станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на железнодорожной станции, с которыми выполняются операции на местах общего пользования и на путях необщего пользования.
Цель плана-графика - это согласовать работу грузового района железнодорожной станции и путей необщего пользования, сократить интервалы, выявить загрузку отдельных элементов железнодорожной станции, маневровых локомотивов и установить нормы простоя вагонов.
Для составления суточного плана-графика необходимо иметь: схему железнодорожной станции, график разложения поездов по роду грузов, план формирования поездов и нормы выполнения операций с поездами и вагонами.
На основании размеров движения, количества механизмов и норм времени строится суточный план-график.
Определение норм времени нахождения местных вагонов на железнодорожной станции определяется по трем элементам и выводится в таблицу.
Таблица 9 – Нормы времени нахождения местных вагонов на станции
Элементы простоя | Количество вагонов | Вагоночасы простоя | Средний простой местного вагона |
От момента прибытия до момента подачи под грузовые операции | 199 | 324,5 | 1,63 |
Нахождение под грузовыми операциями, под погрузкой и выгрузкой | 199 | 1398 | 6,97 |
От момента окончания выгрузки до момента отправления со станции | 199 | 509,61 | 2,56 |
Итого: | 199 | 2232,11 | 11,16 |
Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией (Тгр.оп, час) определяется делением общей нормы времени нахождения на станции местного вагона на коэффициент сдвоенных операций:
Тгр.оп = , час, (15)
где Тм – средний простой местного на станции;
Ксдв – коэффициент сдвоенных операций.
Тгр.оп = = 8,58 (час).
Коэффициент использования маневровых локомотивов (Клок) определяется по формуле:
Клок = , (16)
где Тмах – время работы локомотива за сутки, минут;
Плок – количество локомотивов.
Клок 1 = (1440-830)/1440*1= 0,5 = 50%;
Клок 2= (1440-385)/1440*1= 0,73 = 73%.
Производительность локомотива (П, вагонов) определяется по формуле:
П = , вагонов, (17)
П = = 199 (вагонов).