Четверг, 23 апреля.
Всем здравствуйте! Четверг – четвёртый день недели. Но именно этот день так часто любят вспоминать, когда намекают на что-то несбыточное: «После дождичка в четверг!». Надеюсь, наше желание вернуться в школу в ближайшее время всё же сбудется! А пока… Все задания сегодняшнего дня на повторение, поэтому читаем с чувством, с толком, с расстановкой, стараемся понимать каждое слово!
Русский язык.
Алфавит. Повторение.
В учебнике «Русский язык» на с.50 написан русский алфавит. Он включает в себя 33 буквы. Произнесите их правильно (см. конспект прошлого урока). Алфавит надо выучить наизусть. Ребята, расскажите его родителям, а они пусть вас оценят!
Познакомьтесь с порядком букв в алфавите.
Алфавит – греческое слово. А как можно назвать его по-русски? Отгадайте, какое слово зашифровано? 1, 9, 2, 21, 12, 1.
Правильно! Азбука – русское слово. Что оно значит? Это сочетание названий первых двух старославянских букв АЗ и БУКИ. Кто создал первую азбуку для славян? Братья Кирилл и Мефодий. Прочитайте пословицы об азбуке:
|
|
Какую пословицу вы уже слышали раньше? Какая пословица вам понравилась?
Выполним в тетради «Тесты» задание на с.16. Напишите в ответном письме, какое слово получилось в вопросе №3. Можете загадать мне слово, попробую отгадать вашу головоломку!!! Можете не фотографировать…
В маленьких тетрадях записываем число 23 апреля. Кла сс ная работа. Сегодня мы попробуем написать маленький зрительный диктант (вариант 1 или 2 на выбор, 4-6 предложения по желанию).
Для родителей. Зрительные диктанты направлены на развитие оперативной памяти ребенка, что также способствует развитию техники чтения.
Ребенок читает первое предложение, запоминает его и записывает в тетрадь
(предложение после прочтения закрывается). Далее второе предложение, третье и т.д.
Под часиками указано время, рекомендованное для прочтения и запоминания предложения (например, 4 секунды). Под буквой Б – количество букв в каждом предложении.
Вариант 1.
Вариант 2.
По желанию работаем в тетради «Пиши красиво» на с. 44-45. Успехов вам!
Математика.
Числа до 20. Повторение.
Ребята, некоторые из вас уже самостоятельно могут совершать покупки в магазине или в столовой. Очень важно при этом быстро и правильно считать. В качестве разминки устно решите в учебнике задачу №9 на с.59.
Поработаем в рабочей тетради по математике на с.38. Выполним №1 в зелёном кружочке.
Подсказку смотрите в комментариях к записи. При составлении 4 равенств обратим внимание на образец:
10 + 2 = 12
2 + 10 = 12
12 – 2 = 10
12 – 10 = 2.
По желанию выполняем задания №2 в зелёном кружочке.
|
|
Сделайте небольшой перерыв:
Изучите внимательно образцы №№4, 5 в учебнике на с.58. Как вы понимаете слово ПРЕОБРАЗУЙ? Каким словом можно заменить? ПРЕВРАТИ, ПЕРЕВЕДИ, ПРЕДСТАВЬ ПО-ДРУГОМУ, ИЗМЕНИ, ТРАНСФОРМИРУЙ (мальчики, которые собирают роботов-трансформеров, поймут точно!!!). Решите устно №№4, 5.
Преобразуй в САНТИМЕТРЫ – значит, ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:
1 дм 6 см = 10 см + 6 см = 16 см.
Преобразуй в ДЕЦИМЕТРЫ и САНТИМЕТРЫ = ПЕРЕВЕДИ В ДМ и СМ:
11 см = 10 см + 1 см = 1 дм 1 см.
Изучите образец №3 в учебнике на с.58. В рабочей тетради письменно выполним №3 на с.38.
Спасибо за работу!
Технология.