Плавное голосоведение

Последовательность разных аккордов создает красивые гармонии. Обычно аккорды сопровождают мелодию. Здесь есть свои правила:

При смене аккордов нужно сохранять наиболее плавные переходы между аккордами, избегать скачков, оставлять общие звуки на месте. Для этого аккорды играют не в основном виде, а используют обращения. Например, при соединении тоники и субдоминанты общую I ступень оставляем на месте, тоническое трезвучие и доминантовый септаккод имеют общую V ступень: Т53 – S64 – D65 -T53

       Т53        S64        Т53           D65          T53

        I                I                I                 VII              I

Аккорды на ступенях лада Таблица№6

6. Секвенция - музыкальный фрагмент, повторенный от разной высоты. Повторяемый фрагмент называется звено секвенции. Таких звеньев может быть несколько. Лучше всего на слух воспринимается два, три звена, редко больше. Секвенция может подниматься вверх – восходящая, или опускаться – нисходящая. Интервал между звеньями называется шаг секвенции.

Музыкальная форма.

 Музыкальная речь, как и человеческая, имеет свои предложения, фразы, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение. Очень важно понимать форму, в которой написано произведение.

Самая маленькая законченная форма в музыке – это период.

                                                                                                                 Таблица №7

период

1-е предложение

2-е предложение

фраза

фраза

фраза

фраза

мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив
               

 

Из этой схемы вы видите, что период состоит из двух предложений, которые делятся на фразы. И самое маленькое построение в периоде – это мотив.

Когда будете играть произведения на своих инструментах, обратите внимание, они написаны или в форме периода, или собраны из нескольких периодов.

Период, который начинается и заканчивается в одной тональности, называется однотональным. Часто предложения начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному, это период повторного строения. Каданс (окончание) 1-го предложения звучит неустойчиво, незавершенно (часто на доминантовых звуках). Каданс 2-го предложения звучит устойчиво, завершено (на тонике).

Фрагмент песни Моцарта – это однотональный период повторного строения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: