Оформление контрольной работы

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов направлений подготовки

19.03.03 «Продукты питания животного происхождения»;

15.03.02 «Технологические машины и оборудование»

 

 

Керчь, 2017 г.


 

УДК 159.9:35

 

 Никонорова М.А., канд. психол. наук, доцент кафедры общественных наук и социальной работы ФГБОУ ВО «КГМТУ»_________________

 

Рецензент: Гадеев А.В., д-р филос. наук, профессор _________________

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общественных наук и социальной работы ФГБОУ ВО «КГМТУ», протокол № ___ от ___________ 2017 г.

 

Зав. кафедрой ____________ А.В. Гадеев

 

 

Методические указания по выполнению Контрольной работы утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии ТФ ФГБОУ ВО «КГМТУ»

протокол № ___от_________20___ г.

 

 

© ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2017 г.




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
Оформление контрольной работы 4
Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса и тематика контрольных работ 8
Список использованной и рекомендуемой литературы 15

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Важность изучения дисциплины «Психология управления» объясняется необходимостью сформировать у студентов систему социально-психологических знаний, необходимых для повышения общей личностной и поведенческой компетенции, знания социально-психологических особенностей деятельности личности, особенностей общения, коммуникации, особенностей управленческих процессов в организациях любой формы собственности. Психология управления изучает и особенности личности руководителя: его управленческие потребности и способности, индивидуальную управленческую концепцию, включающую миссию и видение, управленческие замыслы, а также внутренне принятые им принципы и правила управления. Также психология управления изучает способы взаимодействия руководителей в иерархически выстроенной управленческой подсистеме, их срабатываемости, определяющей успешность функционирования системы в целом.

Предлагаемые методические указания предполагают участие студентов в разнообразных видах деятельности: осмыслении лекционного материала, работе на семинарских занятиях, самостоятельной подготовке по отдельным темам курса. Целью изучения дисциплины «Психология управления» является ознакомление студентов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Задачи дисциплины: изучить психологические теории организационного поведения в их современном виде; уяснить связь психологии управления с общим и стратегическим менеджментом, маркетингом, общей психологией, организационным поведением, управленческим поведением и другими дисциплинами, на основе этой связи глубже овладеть пересекающимися вопросами; освоить методы анализа и оптимизации основных видов управления на базе психологического подхода; научиться применять полученные навыки к решению реальных проблем коллектива.

В результате изучения дисциплины «Психология управления» студенты должны

Знать:

· фундаментальные понятия психологических теорий управленческой деятельности: теория и практика психологии менеджмента; психология коммуникации в организации; психология менеджера; психологические аспекты управления персоналом; психология маркетинга и др.;

· особенности психологии управления в зависимости от специфики коллектива;

· предмет, объект и методы психологии управления;

· теоретические и литературные источники построения оптимальной психологической управленческой деятельности.

Уметь:

· анализировать состояние коллектива и выделять преобладающие психологические схемы управления;

· планировать управление в соответствии с социально-психологическими особенностями коллектива;

· в модельных (учебных) условиях формировать необходимые управленческие схемы с учетом психологических закономерностей.

Владеть: представлениями о методиках изучения психологических явлений в сфере управления.

 

Оформление контрольной работы

Контрольная работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет, включающий постановку научной проблемы (теоретической или прикладной), обоснование основной идеи и её раскрытие.

Тема контрольной работы выбирается в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Варианты контрольных работ

Последняя цифра номера зачетной книжки   Номер варианта  
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
0 10

 

Контрольная работа имеет стандартную структуру, т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

1. Титульный лист.

2. План (с нумерацией страниц).

3. Введение.

4. Основная часть, включающая в себя соответствующие разделы.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

Темы контрольных работ включают в себя несколько вопросов, которые необходимо раскрыть в ходе её написания. К вопросам даются краткие методические указания, облегчающие работу студентов и список рекомендованной литературы.

При написании контрольной работы не обязательно использовать всю рекомендуемую литературу. Учитывая возможные сложности, связанные с её поиском, студент может использовать свои оригинальные источники, которых нет в предлагаемом списке, и которые соответствуют выбранной теме. Однако, студенту, для полного раскрытия темы надо стремиться использовать максимальное количество источников.

Общий объём контрольной работы – до 24 страниц стандартной ученической тетради в рукописном варианте или 12-15 листов машинописного текста (компьютерный набор) формата А4. При использовании компьютерного редактора Word применяется полуторный междустрочный интервал, размер шрифта – 14. Размер левого поля - 20 мм, правого, верхнего и нижнего - по 10 мм.

В случае рукописного варианта, работа должна быть написана разборчивым почерком, не допускающим искажения терминов, понятий и основной мысли автора. Это позволит сократить время для её проверки и обеспечит объективное оценивание работы. Помарки и исправления не допускаются. Как исключение возможно использование «штриха».

В начале контрольной работы должен быть план изложения, который, при необходимости, может быть более подробным, чем предложенный в методическом пособии.

Введение отражает основные характеристики работы. В нём кратко формулируется актуальность темы, обозначаются цель контрольной работы, задачи, которые ставит себе автор для достижения поставленной цели и обосновывается структура работы (внутренняя логика деления на разделы (параграфы) в соответствии с планом). Общий текст введения не должен превышать 2 страниц (для формата А4).

При изложении материала в основной части, студент должен показать свои умения ориентироваться в огромном море современной научной информации и работать с научной литературой. Названия отдельных разделов (параграфов) контрольной работы в тексте выделяются полужирным шрифтом по центру строки. В основной части студент должен полностью раскрыть содержание темы. При использовании идей различных авторов, их изложение должно сопровождаться соответствующими ссылками и сносками на них.

Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем студент подводит итог проделанной работе, делает соответствующие выводы. Каждое исследование, даже такое небольшое по объёму как контрольная работа обладает избытком информации, поэтому в заключении студент должен наметить перспективные пути и цели для дальнейших исследований по выбранной теме и сформулировать практические рекомендации. Объём заключения сопоставим с объёмом введения.

В конце контрольной работы, помещается список использованной литературы, которую студент использовал для написания контрольной работы. В нём необходимо указывать не всю рекомендованную литературу, а только ту, которую студент непосредственно использовал при написании контрольной работы. Недопустимым является использование учебников и учебно-методических пособий. Основной литературой являются научные источники: работы классиков психологии, научные статьи в профильных журналах, Список литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТом.

Контрольная работа выполняется в межсессионный период и представляется на кафедру за месяц до зачётно-экзаменационной сессии. Она является основанием для допуска к зачёту (экзамену).

Если контрольная работа «допущена к защите», это означает, что она соответствует основным требованиям по оформлению, содержанию и допускается к защите.

Контрольную работу нужно защитить – выступив публично перед преподавателем или аудиторией, рассказав о ней, изложив поставленную проблему, цель, задачи контрольной работы, кратко – содержание работы, сделанные выводы и практические рекомендации. Защита контрольной работы не предполагает её чтения. Это рассказ о работе, проделанной студентом. В ходе защиты, студент должен показать, что он полностью и глубоко овладел проблемой. Время, предъявляемое на защиту – не более 10 мин.

Если работа допущена к защите условно, студент должен ознакомиться с указанными недостатками (при необходимости встретиться с преподавателем для консультации), доработать её и повторно представить на рецензирование.

В случае незачёта, студент переписывает контрольную работу полностью.

Студенты, не выполнившие контрольную работу, к зачету (экзамену) не допускаются, также к зачету (экзамену) не допускаются те студенты, которые не защитили работу.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: