I- Ремонтная:
1- кран грузоподъёмностью 1 т.;
установка для промывки щелочных аккумуляторов;
стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров;
стеллаж для щелочностойких лаков;
ванна для окраски банок щелочностойким лаком;
резервуар для сушки банок аккумуляторов;
стеллаж для аккумуляторных батарей;
· 8- шкаф для зарядки аккумуляторных батарей;
· 9 - селеновый выпрямитель;
бачки для раствора уксусной и борной кислот;
шкаф наладчика;
шкаф для разогрева заливочной мастики;
шкаф вытяжной;
верстак;
электрический паяльник;
стол письменный;
II- Зарядная;
щиток зарядный;
дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор;
III- Электролитная
дистиллятор электрический;
ванна для дистиллированной воды;
· 21- бак для корректировки электролита после регенерации;
· 22- ванна для разведения электролита;
· 23- резервуар для готового электролита;
· 24- бак для воды;
· 25- установка для растворения окиси бария;
· 26- установка для регенерации электролита;
· 27- бачки для раствора уксусной и борной кислот;
|
|
· 28- шкаф управления агрегатами регенерации;
· 29- стол письменный;
· 30- таль электрическая грузоподъёмностью 0,5т.
Пожарная безопасность
Согласно инструкции, на всех аккумуляторных должны выполняться следующие правила:
1. На дверях должны находиться надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещено» либо соответствующие запрещающие знаки.
2. Помещения для хранения, зарядки, ремонта аккумуляторов должны быть обособлены друг от друга негорючими перегородками.
3. Необходим постоянный контроль исправности уплотнителей и устройств для само-закрывания тамбур-шлюзов.
4. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь возможность блокировки, чтобы прекратить зарядный ток при отключении вентиляции.
5. Проводка выполняется в специально обработанных шинах, клеммы должны быть медными либо освинцованными.
6. Если аккумуляторы нужно присоединить либо отключить, зарядный ток должен быть отключен.
7. Ремонт аккумуляторов должен осуществляться в помещениях, отдельных от тех, где они хранятся.
8. Аккумуляторные для хранения кислотных АКБ окрашивают кислотноупорной краской, щелочных – битумной.
9. Стекла в окнах аккумуляторных делают матовыми либо окрашивают в белый цвет специальной краской.
10. При необходимости провести паяльные работы в зарядном помещении, зарядку батарей прекращают и проветривают помещение не меньше 20-ти минут.
11. На дверях должен быть замок.
12. Запрещено в аккумуляторных:
o курение;
o хранение кислот или щелочей;
o хранение спецодежды;
|
|
o установка в одном помещении аккумуляторов кислотных и щелочных.
Для обеспечения готовности к тушению возгорания и препятствованию развития пожара, в аккумуляторных предусматривают:
· пожарную сигнализацию,
· ручные или
· автономные средства пожаротушения.
В помещениях всегда должны быть в наличии:
· подручные средства – емкость с песком, лопата, топор и пр.;
· углекислотные ОТ;
· порошковые ОТ.
Эффективными и надежными средствами являются самосрабатывающие устройства, основанные на улавливании чувствительным сенсором повышения температуры. Превышение критического уровня – сигнал к самораспылению порошка и ликвидации возгорания.
Для точного определения количества и типа огнетушителей необходимо произвести расчет, в ходе которого узнать категорию помещения по взрыво- и пожароопасности. Далее аккумуляторную оснащают средствами ПТ согласно ПУЭ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовой проект выполнен в соответствии с методическими указаниями по курсовому проектированию по дисциплине «Технология ремонта подвижного состава.» 2004 г. Для чего предназначена аккумуляторная батарея, какое значение она имеет а также описал его устройство. В данном курсовом проекте использованы правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. ЦТ-635 изд., Москва 1999 г., правила ПТЭ, техническое описание и инструкция по эксплуатации ФБО.358.011 ТО.
Приложение №1
Рис. 1. Аккумуляторная батарея НК-125
Масса элемента и электролита вместе составляет 6,8 кг
Приложение №2
Рис. 2 План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов
Приложение №3
Рис. 3
Гидравлическая схема мастерской для приготовления и регенерации щелочного электролита: 1 - дистиллятор; 2- бак для дистиллированной воды; 3 - бак для воды; 4 - установка для растворения окиси бария; 5 - ванна для растворения твёрдых щелочей; 6 - бак для слива электролита; 7 - установка для регенерации электролита; 8 - бак для корректировки электролита; 9 - бак для приготовления раствора едкого лития; 10 - ванна для разведения электролита; 11 - резервуары для хранения электролита
Список литературы
1. В.Г. Мережко «механизация и ремонт локомотивов в депо», 1961 г.
2. М.А.Дасоян, В.В. Новордорожкин «Производство электрических аккумуляторов»,1980 г.
3. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колен 1520 мм. ЦТ №329, М.: Транспорт, 1995.
4. Петропалов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава. Москва 2006
5. Технология ремонта подвижного состава. Методические указания. Москва 2002
6. Технология ремонта тягового подвижного состава. Под ред. Н.М. Находкина, Р.Г; Черепашенец. М.: Транспорт, 1998.