Рисунок 2 План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов

I- Ремонтная:

1- кран грузоподъёмностью 1 т.;

установка для промывки щелочных аккумуляторов;

стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров;

стеллаж для щелочностойких лаков;

ванна для окраски банок щелочностойким лаком;

резервуар для сушки банок аккумуляторов;

стеллаж для аккумуляторных батарей;

· 8- шкаф для зарядки аккумуляторных батарей;

· 9 - селеновый выпрямитель;

бачки для раствора уксусной и борной кислот;

шкаф наладчика;

шкаф для разогрева заливочной мастики;

шкаф вытяжной;

верстак;

электрический паяльник;

стол письменный;

II- Зарядная;

щиток зарядный;

дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор;

III- Электролитная

дистиллятор электрический;

ванна для дистиллированной воды;

· 21- бак для корректировки электролита после регенерации;

· 22- ванна для разведения электролита;

· 23- резервуар для готового электролита;

· 24- бак для воды;

· 25- установка для растворения окиси бария;

· 26- установка для регенерации электролита;

· 27- бачки для раствора уксусной и борной кислот;

· 28- шкаф управления агрегатами регенерации;

· 29- стол письменный;

· 30- таль электрическая грузоподъёмностью 0,5т.

 

                              

Пожарная безопасность

Согласно инструкции, на всех аккумуляторных должны выполняться следующие правила:

1. На дверях должны находиться надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещено» либо соответствующие запрещающие знаки.

2. Помещения для хранения, зарядки, ремонта аккумуляторов должны быть обособлены друг от друга негорючими перегородками.

3. Необходим постоянный контроль исправности уплотнителей и устройств для само-закрывания тамбур-шлюзов.

4. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь возможность блокировки, чтобы прекратить зарядный ток при отключении вентиляции.

5. Проводка выполняется в специально обработанных шинах, клеммы должны быть медными либо освинцованными.

6. Если аккумуляторы нужно присоединить либо отключить, зарядный ток должен быть отключен.

7. Ремонт аккумуляторов должен осуществляться в помещениях, отдельных от тех, где они хранятся.

8. Аккумуляторные для хранения кислотных АКБ окрашивают кислотноупорной краской, щелочных – битумной.

9. Стекла в окнах аккумуляторных делают матовыми либо окрашивают в белый цвет специальной краской.

10. При необходимости провести паяльные работы в зарядном помещении, зарядку батарей прекращают и проветривают помещение не меньше 20-ти минут.

11. На дверях должен быть замок.

12. Запрещено в аккумуляторных:

o курение;

o хранение кислот или щелочей;

o хранение спецодежды;

o установка в одном помещении аккумуляторов кислотных и щелочных.

 

 

Для обеспечения готовности к тушению возгорания и препятствованию развития пожара, в аккумуляторных предусматривают:

· пожарную сигнализацию,

· ручные или

· автономные средства пожаротушения.

В помещениях всегда должны быть в наличии:

· подручные средства – емкость с песком, лопата, топор и пр.;

· углекислотные ОТ;

· порошковые ОТ.

Эффективными и надежными средствами являются самосрабатывающие устройства, основанные на улавливании чувствительным сенсором повышения температуры. Превышение критического уровня – сигнал к самораспылению порошка и ликвидации возгорания.

Для точного определения количества и типа огнетушителей необходимо произвести расчет, в ходе которого узнать категорию помещения по взрыво- и пожароопасности. Далее аккумуляторную оснащают средствами ПТ согласно ПУЭ.

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовой проект выполнен в соответствии с методическими указаниями по курсовому проектированию по дисциплине «Технология ремонта подвижного состава.» 2004 г. Для чего предназначена аккумуляторная батарея, какое значение она имеет а также описал его устройство. В данном курсовом проекте использованы правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. ЦТ-635 изд., Москва 1999 г., правила ПТЭ, техническое описание и инструкция по эксплуатации ФБО.358.011 ТО.

                                         

                             

    Приложение №1

Рис. 1. Аккумуляторная батарея НК-125


Масса элемента и электролита вместе составляет 6,8 кг

 

 


Приложение №2

Рис. 2 План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов

 

 

Приложение №3

Рис. 3

Гидравлическая схема мастерской для приготовления и регенерации щелочного электролита: 1 - дистиллятор; 2- бак для дистиллированной воды; 3 - бак для воды; 4 - установка для растворения окиси бария; 5 - ванна для растворения твёрдых щелочей; 6 - бак для слива электролита; 7 - установка для регенерации электролита; 8 - бак для корректировки электролита; 9 - бак для приготовления раствора едкого лития; 10 - ванна для разведения электролита; 11 - резервуары для хранения электролита

 

Список литературы

1. В.Г. Мережко «механизация и ремонт локомотивов в депо», 1961 г.

2.  М.А.Дасоян, В.В. Новордорожкин «Производство электрических аккумуляторов»,1980 г.

3. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колен 1520 мм. ЦТ №329, М.: Транспорт, 1995.

4. Петропалов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава. Москва 2006

5. Технология ремонта подвижного состава. Методические указания. Москва 2002

6. Технология ремонта тягового подвижного состава. Под ред. Н.М. Находкина, Р.Г; Черепашенец. М.: Транспорт, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: