Психологическая характеристика на учащегося

1. Муковоз Павел, 15 лет, учится в 10 классе посещает кружок «Конструирование»

2. Семья: мама, папа Руслана. Мама – домохозяйка, папа – специалист IT- технологий. В семье взаимоотношения – нормальные, легко находит общий язык с родителями,  но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Павла. Жилищные и материальные условия – выше среднего. Испытуемый на свое здоровье не жалуется.

3. Взаимоотношение с одноклассниками находится на низком уровне, так как испытуемый не может найти общий язык с окружающими, агрессивен в отношениях, тяжело идет на контакт с преподавателями, конфликтная личность. Коммуникативные способности лучше развиты устные.

4. Интересы у испытуемого проявляются в увлечении компьютером, любит играть в игры, также нравится обучаться вождению машины, с детства увлекается конструированием.

5. Испытуемому присущи такие черты характера, как: активный, общительный, неусидчивый, конфликтный, вспыльчивый, раздражительный, эмоциональный, несдержанный, энергичный, плохо идет на контакт, агрессивный.

6. У испытуемого самооценка завышенная, что проявляется в том, что он склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода.

7. У испытуемого наблюдается средний уровень мышления, лучше развито моторно-слуховое запоминание. Воображение и творчество достаточно развиты.

8. Для испытуемого характерен холерико-сангвинистический тип темперамента, в основе лежит сильный, неуравновешенный, подвижный тип НС.

9. Отношение к курению, алкоголю, наркотикам – негативное.

В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с детьми с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей детей. Подготовка и ведение совместно с руководителем практики специальных развивающих (психо-коррекционных) занятий в параллели 8-х классов. (Приложение 5)

Работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей детей. Психологами продумываются мероприятия по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; составляются индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка. Педагогом-психологом учреждения составляются индивидуально-ориентированные коррекционные программы развития, проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (мышления, памяти, внимания), по развитию осведомленности об окружающем мире, на повышение коммуникативных навыков во взаимоотношениях со сверстниками.

После принятия участия в подготовке и проведении коррекционного занятия с детьми с ОВЗ сделал выводы, что:

Основная цель работы педагога-психолога это - создание условий, способствующих охране психического и физического здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия, эффективное развитие способностей каждого ребёнка.

Выявил главные задачи:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

2. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка;

3. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

4. Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

5. Оказание консультативной и методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

 

Заключение

Проанализировав деятельность психолога в образовании, пришел к выводу, что данная профессия является весьма ответственной, требует глубоких знаний как педагогики, так и различных отраслей психологии, в частности общей и возрастной, а в некоторых случаях и основ медицины. Также немаловажны для психолога наличие таких личностные качества как эмпатия, этичность, умение вовремя сориентироваться в ситуации.

Выводы по практики:

В течении практики я ознакомился с базовым учебным учреждением, с рабочим местом психолога, ознакомился с основной документацией психолога образовательного учреждения. В беседе с психологами образовательного учреждения получил всю интересовавшую меня информацию и ответы на возникшие, в ходе практики, вопросы. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования, его этическими принципами.

Думаю, что опыт, полученный на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении профессиональной деятельности.

Цели и задачи поставленные на практику считаю выполненными.

Список использованной литературы:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с. (14, 24 стр.)

4. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с.

5. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В Дубровиной. М.,1991.

6. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. -- М.: Международная педагогичекая академия, 1994

7. Бурменская Г.В. Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей -М.: Изд-во МГУ, 1990. — 136 с.

8. Воробьева Л. И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии // Мир психологии: Научно-методический журнал №1,1996.

9. Психодиагностика в школе / Ю. З. Гильбух. - М.: Знание, 1989.

      10. Гудкова, Т.В. Психолого-педагогический опыт работы по использованию полифункциональной среды сенсорной комнаты в системе сопровождения ребенка с ОВЗ / Т.В. Гудкова // Педагогический профессионализм в образовании: сб. науч. тру- дов XI Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 18-19 февраля 2015 г.) / под ред. Е.В. Андриенко. - Часть 1. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. - С. 194-203.

11. Козырева, Е.А. Психологическое сопровождение школьников, их учителей и родителей/ Е.А. Козырева // Журнал практического психолога. -2013. - № 4. - С. 71-75.

12. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Академия, 2014. - 324 с.

13. Чекунова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве школы / Е.А. Чекунова // Гуманитарные и социальные науки. - 2016. - № 6. - С. 239-247.

14. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой.- М.: Инфра-М, 2016. - 144 с.

15. Программа коррекционной работы. Работаем по ФГОС основного общего образования: метод. пособие / Е.Л. Черкасова, А.В. Лагутина, А.С. Павлова, Ж.И. Журавлева, Е.Н. Моргачева. - М.: Перспектива, 2015. - 88 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: