Возвращение с прогулки. Игры. Подготовка к обеду. 12.25

Дорожка здоровья. Цель: способствовать закаливанию детей, развивать координацию движения.

Беседа «Как можно заразиться вирусом?  и если нужно еще раз показать презентацию «Микробы и вирусы»   Цель: закрепить представления о характерных способах заражения вирусами и бактериями и способами профилактики.

Вирусы есть везде:

• вирусы очень малы, мы не можем увидеть их без микроскопа;

• когда заболевший человек чихает, кашляет, разговаривает, вирусы разносятся вокруг с капельками слюны;

• здоровый человек вдыхает эти вирусы и заражается.

Как еще можно заразиться:

• прикоснувшись к любой твёрдой поверхности или предмету, там есть вирусы (стол, дверная ручка, телефон, игрушка, перила);

• прикасаясь немытыми руками к носу, рту, глазами;

• при рукопожатиях, поцелуях и объятиях.

Симптомы:

• высокая температура;

• головная боль, усталость;

• кашель, чихание;

• заложенность носа или насморк;

• першение и боль в горле;

• покраснение глаз

Способы защиты от вируса:

• тщательно мой руки вернувшись домой, перед едой, после туалета;

• мой руки после кашля, чихания, сморкания;

• если нет возможности мыть руки мылом, используй антисептический гель;

• не трогай глаза, рот нос грязными руками;

• занимайся физкультурой, высыпайся;

• в комнате всегда должен быть свежий воздух – проветривай;

• надевай медицинскую маску в людных местах и транспорте;

• избегай контакта с заболевшими;

• оставайся дома, если заболел,  вызови врача.

 

Обед 12.50 Цель: продолжать формировать умение  детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка ко сну. Сон. 12.50-15.00

Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею» 

Цель: формировать умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам сказки, развивать речевую активность, расширять словарный запас.

 

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Застилаем кровати после сна.

Корригирующая гимнастика. май (картотека) Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Дыхательная гимнастика май (см. картотеку)

Самомассаж «Неболейка»

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга Нам простуда не страшна.

 

Индивидуальная работа. Д/и «Живая и неживая природа»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; формировать умение доказывать свою правоту; воспитывать внимание; память. Материал: песок, глина, камни, комнатные растения, ракушки, сухие осенние листья и т. п. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают материал, расположенный на столе и дает задание: разделить все предметы на две группы. Что относится к живой, а что относится к неживой природе? Обосновать свой выбор.

Полдник.  Цель: Совершенствовать у детей навыки культурной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить умение пользоваться салфеткой. Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

НОД по расписанию группы.

 Эстафеты:

Дети делятся на две команды и проводятся игры - эстафеты.

1.«Сороконожка» Команда строится в колонну, положив руки друг другу на плечи, по команде надо оббежать обруч не разрываясь прибежать на место.

2.«Поменяй мячи местами»

Первый ребенок бежит с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.

3. Малоподвижная игра «Песок и глина»

Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.

Ход игры:

Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).

Педагог «превращает» детей в глину. Как вы будете себя вести? (группами, взявшись за руки). Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются, (дети передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

Педагог делит детей на две команды. Одна из них – песчинки, вторая - комочки глины. Подул сильный ветер, (команды ведут себя по - разному).

Танец по фитнес технологии «Чику-рику» Цель: создать детям хорошее настроение.

 

Рисование «Вирусы» по желанию детей.

 

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

 

Беседа по вопросам:

Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным./Предположительный ответ/

Чем опасна муха?

Муха является разносчиком инфекций./Предположительный ответ/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: