Задание.
Предложить ребенку передать свои впечатления о музыке каким-либо рисунком.
Задание.
Предложить украсить песню, сопроводив каждый из куплетов звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию куплета.
Песенное творчество
·Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (мяукает котенок), то более низкие (мяукает кошка).
·Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.
·Петь свое имя на двух звуках, передавая разнообразные интонации.
·Певческая перекличка.
·Закончить мелодию.
·Сочинить песню.
Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
Задание.
Предложить исполнить под красивую мелодию танец прекрасного цветка –розы.
Задание.
Предложить детям:
- нахмуриться как (король; ребенок, у которого отняли игрушку);
- улыбнуться как (вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнце, младенец матери)
- сесть как (пчела на цветок, обиженная собака, поросенок на кактусе, наездник на лошади)
|
|
Задание.
Предложить с помощью платка изобразить: бабочку, лису, принцессу, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.
Заключение:
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Кружковое занятие -- это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.