Творчество при восприятии музыки

Задание.

Предложить ребенку передать свои впечатления о музыке каким-либо рисунком.

Задание.

Предложить украсить песню, сопроводив каждый из куплетов звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию куплета.

Песенное творчество

·Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (мяукает котенок), то более низкие (мяукает кошка).

·Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.

·Петь свое имя на двух звуках, передавая разнообразные интонации.

·Певческая перекличка.

·Закончить мелодию.

·Сочинить песню.

Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

Задание.

Предложить исполнить под красивую мелодию танец прекрасного цветка –розы.

Задание.

Предложить детям:

- нахмуриться как (король; ребенок, у которого отняли игрушку);

- улыбнуться как (вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнце, младенец матери)

- сесть как (пчела на цветок, обиженная собака, поросенок на кактусе, наездник на лошади)

Задание.

Предложить с помощью платка изобразить: бабочку, лису, принцессу, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.

 

Заключение:

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

 

Кружковое занятие -- это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: