оценка | итого | ||
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | — демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении; — владение нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения; — аргументированный выбор уровня и типа общения; —демонстрация знаний организации сестринского дела в структурном подразделении лечебного учреждения — демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм | 0,75 0,75 0,75 1,0 0,75 | 4,0 |
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | —— эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала — рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации; — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности среднего и младшего медицинского персонала; — правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями; — правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения — грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды; — правильное выполнение сестринских манипуляций при выполнении диагностических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с установленными стандартами и врачебными назначениями; | 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 1,0 1,0 | 6,5 |
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | — демонстрация знаний основ медицинского страхования; — демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения; — профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента; | 1,0 1,0 0,75 | 2,75 |
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудование и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | — правильная подготовка пациента функциональным и инструментальным исследованиям; — правильное пользование аппаратурой, оборудование и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса; | 1,0 1,0 | 2 |
Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | — демонстрация понимания сущности значимости своих действий; — участие в конференциях; — участие в социально-проэктной деятельности; | 1,0 0,75 1,0 | 2,75 |
Система делопроизводства | — оснащение шкафом для документов, ИМН, сейфом, — оргтехникой, — соблюдение порядка ведения документации. — необходимые журналы и их ведение. — демонстрация знаний основных видов медицинской документации; — аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке при обследовании пациента; — введение сведений в электронную базу данных; | 1,0 1,0 0,75 1,0 1,0 1,0 0,75 | 6,5 |
Фармацевтический порядок | —соблюдение правил хранения лекарственных препаратов согласно спискам; —соблюдение сроков хранения лекарственных препаратов; — сверка остатков медикаментов; — выполнение правил ведения учетно-отчетной документации. — демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия и осложнений применения лекарственных средств; — соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения, и использования лекарственных средств; — осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению; | 1,0 1,0 1,0 1,0 0,75 1,0 1,0 | 6,75 |
Охрана труда и техника безопасности | — демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении; — демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и изделий медицинского назначения; — рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ; | 1,0 1,0 1,0 | 3,0 |
|
|
|
|
8.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Важный момент в работе любой медицинской сестры это повышение квалификации. Для того, чтобы работать на высоком профессиональном уровне, нужно постоянно учиться. Это можно делать как самостоятельно, так и на различных специальных курсах.
Я так же стараюсь постоянно повышать свою квалификацию, постоянно пользуюсь специальной справочной литературой, советуюсь с врачами, стараюсь не пропускать учебных мероприятий.
МНТК организует научно-практические конференции для медицинских сестер,где можно поделиться опытом работы, новыми методами и знаниями.
Я принимала участие в такой конференции в Оренбурге в 2010году. Выступала с презентацией о компьютерной обработке диагностических данных пациентов. Интересно было узнать о новых методиках и организации работы в других филиалах.
Чем выше профессиональный уровень медицинского работника, тем больше он может дать больному.
9.МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.
Санитарно-гигиеническое воспитание населения- неотъемлемая часть работы медицинской сестры. В нашем глазном центре есть возможность индивидуальной беседы с каждым пациентом. Беседы проводятся как в ходе обследования, так и отдельно от него. Если это пациент взрослый, то даются рекомендации и для членов его семьи. Особенно делается упор на диспансерное наблюдение детей из группы риска. Разъясняется необходимость регулярных осмотров для больных. Мы стараемся научить каждого пациента беречь зрение и заботиться о здоровье своих глаз.
Так же в нашем центре разработаны и выдаются на руки пациентам различные памятки, например памятка о правильной атропинизации в домашних условиях, тренировки резервов аккомодации, гимнастические упражнения для глаз, комплекс лечения неосложненной близорукости, научно-популярные брошюры о сахарном диабете,о ранней диагностике глаукомы и опасности ее осложнений,о современном хирургическом лечении катаракты.
|
|
За прошедший год мною были проведены беседы с пациентами и сотрудниками на темы:
1) Профилактика снижения остроты зрения в школьном возрасте. Витаминопрофилактика.
2) ВИЧ- информация и профилактика.
3) Профилактика вирусных и бактериальных коньюнктивитов..
4) Опасность осложнений сахарного диабета.
5) Современные хирургические методы лечения катаракты.
6) Необходимость профилактических осмотров, ранней диагностики глазных болезней.
7) Режим труда и отдыха при длительной работе за компьютером.
8) Ранняя диагностика, необходимость лечения глаукомы. Тяжелые осложнения при глаукоме.
ВЫВОДЫ.
Анализируя работу глазного центра и мою, как медицинской сестры можно сделать следующие выводы.
ü Каждому обратившемуся к нам пациенту была оказана квалифицированная медицинская помощь, проведено необходимое обследование и назначено лечение.
ü Было сделано все возможное, чтобы пациентам было комфортно и до минимума сведены все неприятные ощущения во время медицинских манипуляций.
ü С каждым пациентом проведена беседа о правильном режиме и гигиене зрительных нагрузок.
ü Разъяснялась необходимость регулярных профилактических осмотров для детей и взрослых.
ü Эффективность санитарно-просветительной работы подтверждена нашими постоянными пациентами и результатами повторных обследований.
ü Для успешной работы в МНТК необходимо постоянное углубление знаний для медсестер в области офтальмологии и овладение новыми методами диагностики и лечения.
11.ЗАДАЧИ.
Проанализировав проделанную работу и сделав выводы, можно поставить перед собой новые важные задачи.
1. Поддерживать высокий уровень медицинского обслуживания.
2. Находить индивидуальные, наиболее эффективные методы обследования и лечения пациентов и шире внедрять их в практику.
|
|
3. Оказывать необходимую качественную помощь врачу.
4. Искать новые формы санитарно-просветительной работы и применять их.
5. Строить свое общение с пациентом согласно медицинской этики, психологии и деонтологии.
6. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать
новые современные методики обследования и лечения.