А вы знаете как называются разные части монет? Сторона на которой изображен герб – лицевая или аверс, оборотная сторона – реверс. А в обиходе мы часто слышим – «орел» и «решка». Ясно: «орел» потому, что это наш герб, а слово «решка» образовалось от решетки, вензеля – сочетания царских инициалов в виде вязи. Надпись на монете называется легендой. Она сообщает на аверсе имя и титул императора, к примеру: «Тиберий Клавдий Цезарь Август, верховный жрец, трибун, император.»
А что такое номинал? Это достоинство монеты: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей, т.е. цифровое обозначение стоимости монеты.
Еще одно название – гурт. Это ребро монеты. По гурту часто делают надписи и насечки, чтобы не появилось у нечестных людей соблазна опиливать монету, как это делали до насечек. Оказывается, и из опилок после переплавки чеканили новые монеты. А сам термин «монета» возник в древнем Риме, где существовал храм богини Юноны монетчицы (советчицы), при котором был устроен первый монетный двор, отсюда и пошло – «монета».
|
|
Работа с таблицей (Запишите ее):
Давайте немного попрактикуемся в функциях (используя таблицу, подпишите функцию к каждому варианту):
- Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.
- Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
- «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.
- Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
- Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.
Закрепление изученного материала
Ребята, вы уже знакомы с тем, как составляется синквейн. Давайте вспомним, как он составляется, и составим синквейн со словом, про которое мы говорили на протяжении нашего урока – «деньги»:
1) Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
2) Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
3) Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4) Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
5) Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Примеры:
Деньги
Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен
Деньги (составьте синквейн)
|
|
--------, ----------
Подведение итогов
Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.
Рефлексия.
Ребята, вы молодцы. Теперь оцените свою работу.
«5» – я был успешен, смог выполнить все задания, был активен.
«4» – я был активен, смог справиться с большинством заданий самостоятельно, прибегал к помощи сторонних ресурсов.
«3» – я был пассивен, не справился с частью заданий
Домашнее задание
Дома вы изучите §13 учебника.
Посмотрите видео – Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=0Qf9jyUCK2s&feature=youtu.be Что такое деньги? Их виды и функции.
Объясните сущность биткоина. На ваш взгляд, биткоин – это будущее? Составьте 4-5 предложения, выразите свое мнение.