Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мотивация к учебной деятельности.

Дорогой друг, начинаем урок русского языка.

Актуализация умений и знаний.

Минутка чистописания

- Открой тетрадь, запиши сегодняшнее число, классная работа. Сколько строк нужно отступить от прошлой работы?

- Отгадай загадку.

Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве...

 - «ч».

- Какую букву ты будешь прописывать сегодня?

- Верно. Пропиши строчную букву «ч».

 - Отгадай следующие загадки для того, чтобы узнать, в сочетании с какими буквами ты будешь прописывать букву «ч».

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву... (к)

«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить! (н)

- В сочетании с какими буквами ты будешь прописывать букву «ч»?

- «чк», «чн».

- С какой целью выбрали эти сочетания?

- Эти сочетания пишутся без мягкого знака.

- Верно. Назови слова, в которых есть эти сочетания. Запиши два слова.










Изучение нового материала

Вспомни, что такое текст?

 - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу.

 - Можно ли назвать предложения текстом? Если да, то почему?

1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

 - Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу.

- Что общего у этих текстов?

 - Они о тиграх.

- Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте?

 - Глагол.

 - Как будет называться данный вид текста?

 - Текст-повествование.

- Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте?

 - Имя прилагательное.

 - Назови имена прилагательные из второго текста.

 - Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые.

 - Благодаря этим словам ты смог представить себе тигров?

- Да.

 - В чём помогают нам имена прилагательные?

 - В описании.

 - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст?

- Текст-описание.

Чтение и заучивание наизусть правила на с.96.

Закрепление нового материала

 - Открой учебник на странице 95 и найди упражнение 163.

.

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!..

Константин Бальмонт

 - Прочитай первое задание к упражнению. Итак, скажи, какой ты представил снежинку?

- Светлой, пушистой, белой.

 - Какие слова тебе в этом помогли?

 - Прилагательные.

 - Прочитай четверостишье про себя несколько раз и закрой учебники. Запиши его по памяти.

 

 - На странице 95 найди упражнение 164. Читаем текст упражнения.

Выполнение упражнения.

Домашнее задание. С.96 упр.165

 

 

Математика

Дата.14.04.2020

Тема. Умножение числа 2 и на 2.

 

Для самостоятельного изучения:

1) Приложение (УСТНО)

2) С. 82- объяснение материала

 

1. Выполни и запиши № 1, С. 82, №1 с. 81.

2. Реши и запиши № 2, №3 с.82

 

Домашнее задание

1. Повтори таблицу умножения на 2

2. Выполни задания в тетрадь №8 с. 81;

№4, 5 с.82

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Умножение числа 2 и на 2

Понятия по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Выражение – запись из букв и чисел, соединённых знаками арифметических действий.

Равенство – числа или выражения, которые соединены знаком равенства =.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Гном посадил лук в 9 горшочков, по 2 луковицы в каждый. И задумался, сколько луковиц у него вырастет?

Гном стал рассуждать:

2 + 2 = 4

Заменим сумму одинаковых слагаемых умножением.

2 • 2 = 4

2 • 3 = 6

2 • 4 = 8

2 • 5 = 10

2 • 6 = 12

2 • 7 = 14

2 • 8 = 16

2 • 9 = 18

У гнома вырастет 18 луковиц.

 

Мы составили таблицу умножения числа 2. Первый множитель 2, второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 2.

Мы уже знаем, что удобнее большее число умножить на меньшее. Пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на 2.

Первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, 2. Произведение увеличивается на 2.

Таблицу умножения числа 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть и т.д.

2 • 5 = 10

Равенство прочитаем так: 2 умножить на 5, получится 10. Или, дважды пять – десять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: