Англия, Нидерланды (все источники – рукописные)

Мы объединяем английские и нидерландские источники в один параграф в силу общности нотации и, в большой степени, репертуара. Приводим также (как и для Италии) некоторые партитуры вокальной музыки.

London, British Library, Add.28550:«Robertsbridge Codex» // «Робертсбриджская рукопись», ок. 1360. Записи музыки на ff. 43-44. Органная табулатура «старонемецкого» типа (но без октавных и ритмических знаков для нижних голосов). Три «эстампи» (танца) и три мотетных интабуляции (репертуар начала XIV в., из «Романа о Фовеле»).

Groningen, University, Incunabulum no.70, fragment I.2 (ок.1400). 1 f. Нотация: два нотных стана по 5 линий, с тактовыми чертами. Две интабуляции типа, близкого фаэнцским (см. в итальянских источниках). См. [II.7] Silbiger 1995/2004, p.6.

London, British Library, Add.30513:«Mulliner Book» // «Книга Маллинера», ок.1550-75. 133 ff. Английская клавирная нотация (2 х 6 линий). Инструментальные пьесы и обработки вокальных. Совр. изд.: Musica Britanica, vol.1.

York, Minster Library, M 91 (S) (ок.1580). Вокальная музыка, изложенная параллельно в партитуре и на двух нотоносцах (рабочая тетрадь интабулятора?).

London, British Library R.M.24.D.2. Партитура. Записано Дж. Болдуином в 1588-1606 гг. Духовная и светская вокальная музыка Фер[р]абоско, Маренцио, де Монте, Тавернера и т.д.

London, British Library, Add.29996. Огромная (216 ff.) рукопись, разные секции которой относятся к периоду от ~1548 до ~1650 г. Fols.72-157, в основном нотированные в партитуре, содержат фантазии для виол и вокальную музыку У. Бёрда, Дж. Фармера и Т. Томкинса.

London, British Museum, Ms. Egerton 3665. Партитура.Антология итальянских мадригалов и английских инструментальных фантазий.

Cambridge, Fitzwilliam Museum, 32.g.29 (Mu.MS 168): «Fitzwilliam Virginal Book» // «Фитцуильямова вирджинальная книга», составленная Ф. Треджиеном в 1611-1619. 220 ff. Нотация: 2 х 6 линий. 9 интабуляций Филипса. Одна «автоинтабуляция» канцонетты Дж. Фарнэби. Совр. изд.: Breitkopf 1899 / Dover, N.Y., 1979-1980.

[ New-York, Public Library, Drexel 4302 (составлено Ф. Треджиеном в 1609-19). Партитура: мотеты Клеменса-Не-Папы, Лассо, Филипса, Виктории, Лупо, Фер[р]абоско...; итальянские мадригалы.]

Liège, Université, Bibliothèque, 153 (ранее 888): «Liber fratrum cruciferorum leodiensium» // «Книга льежского братства крестоносцев», называемая также «Льежской органной книгой». 77 ff. Составлена, вероятно, Герардом Скронксом (Gerardus Scronx), 1617. Нотация: 2 х 6 линий, но некоторые произведения — в итальянской интаволатуре. Fol.42: «Fantasie de petro philippi» (на деле — филипсовская интабуляция мадригала Стриджо «Chi farà fede»). Некоторые другие пьесы этой книги, возможно, тоже являются интабуляциями ([II.7] Judd 1989).

Oxford, Christ Church Library, Music Ms.1113 (ок.1620). 253 pp. 2 х 6 линий. Две интабуляции    П. Филипса («Le Rossignuol» Лассо и «Benedicam Dominum» Орфео Векки).

[ Oxford, Bodlerian Library, Tenbury 302 (вторая четверть XVII в.). Партитура. Инструментальная и вокальная музыка (Маренцио и Морли, без текста).]

London, British Library, R.M.24.d.3: «Will Forster’s Virginal Book» // «Вирджинальная книга Уилла Форстера», 1625. 236 ff. 2 х 6 линий. Несколько интабуляций духовной музыки Дж. Уорда в массе оригинальных клавирных сочинений разных авторов.

Paris, Bibliothèque Nationale, Rés.1186 (ранее 18546). 125 ff. Копировано Р. Крейтоном              (R. Creighton) ок.1630-1640. Оригинальные клавирные сочинения и интабуляции вокальных произведений Гиббонса, Бёрда и др.

Berlin, Deutsche Staatsbibliothek ( ранее Lübbenau), Ms. Lynar A1 (ок.1640). 331 pp. Рукопись нидерландского происхождения, которую долгое время считали автографом М. Векмана (из-за найденных в ней инициалов M.W.). 2 х 6 линий. Три интабуляции Филипса и две — анонимные.

Oxford Christ Church, Mus.92 (ок.1645). 27 ff. Интабуляции вокальной музыки и оригинальные клавирные композиции.



Германия, Швейцария, славянские и скандинавские страны, Венгрия

Органные и клавирные источники из всех этих стран имеют множество общих черт (репертуар, господство буквенной табулатурной нотации и п о зднее бытование интабуляций — вплоть до второй половины XVII в.). Мы включили лишь избранные источники. Для более подробных сведений отсылаем читателя к каталогу К. Джонсона ([II.3] Johnson 1984). Все источники, особо не оговоренные, нотированы в «новонемецкой» табулатуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: