СМ – 1989: Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. Материалы музыковедческого конгресса. М, 1989.
СМ – 1999: Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция. Материалы научно-практической конференции. М., 1999.
CVI: [Le] Concert des voix et des instruments à la Renaissance. Paris, C.N.R.S., 1995.
IVG: [The] Italian Viola da Gamba. Proceedings of the International Symposium... 29 April – 1 May 2000. Edition de l’Ensemble Baroque de Limoges – Edizioni Angolo Manzoni, 2002.
LLO: Luths et luthistes en Occident. Actes du colloque 13-15 mai 1998. Paris, Cité de la Musique, 1999.
LSM: Le luth et sa musique: (I) Paris, C.N.R.S., 1958; (II) Paris, C.N.R.S., 1984.
MIR: [La] Musique instrumentale de la Renaissance. Paris, C.N.R.S., 1955.
PILS: Proceedings of the International Lute Symposium – Utrecht 1986. Utrecht, STIMU, 1988.
PMS: Poésie, musique et société. L’air de cour en France au XVIIe siècle. (Textes réunis par G. Durosoir). Centre de Musique Baroque de Versailles — éd. Mardaga, 2006.
II.3. Библиографии, каталоги
Boetticher, W. Le luth et sa musique: bibliographie des sources ... Paris, C.N.R.S., 1943.
Brown, H. M. Instrumental music before 1600, a bibliography. Cambridge (Mass.), Harvard Univ. Press, 1965/2000.
Caldwell, J. Sources of keyboard music to 1660 // NGD (2001), Vol. 24, p.19-39.
Coelho, V. A.. The manuscript sources of 17th century Italian lute music. New York - London, Garland, 1995.
Craig-McFeely, J. English lute manuscripts and scribes 1530-1630... Oxford, 2000 (Doctoral thesis, Oxford, 1993). Internet edition, site: www.craigmcfeely.force9.co.uk/thesis.html
Edwards, W. Sources of instrumental ensemble music to 1630 // NGD (2001), Vol.24, p.1-19.
Johnson, C. T. Keyboard Intabulations Preserved in Sixteenth- and Seventeenth-Century German Organ tablatures: A Catalogue and Commentary. Ph.D. thesis. Oxford university, 1984. – Garland publishing, 1986.
Ness, A. J. & Kolczynski, C. A. Sources of lute music // NGD (2001), Vol.24, p.39-63.
Pohlman, E. Laute, Theorbe, Chitarrone; die Lauten-Instrumente: ihre Musik. 5е Ausg., Bremen, 1982.
Riedel, F.W. Quellenkundliche Beträge zur Geschichte der Musik für Tasteninstrumente in der zweiten Hälfte des 17. Jahrhunderts. Kassel-Basel, Bärenreiter, 1960. (2e Ausg. München-Salzburg, 1990).
Sartori, C. Bibliografia della Musica Strumentale Italiana. Firenze, 1952.
Schierning, L. Die Uberlieferung der deutschen Orgel- und Klaviermusik aus der ersten Hälfte des 17. Jahrhunderts. Kassel-Basel, Bärenreiter, 1961.
Silbiger, A. Manuscript Sources of 17th Century Italian Keyboard Music. UMI Research Press, 1980.
Vogel, E.; Einstein, A.; Sartori, C. Bibliografia della musica italiana vocale dal 1500 al 1700. V. 1-3. Pomezia, Staderini, 1977. [В целях отличия от старых изданий каталога это издание, исправленное и дополненное, называют «Новый Фогель» – «il Nouvo Vogel».]
Weigand, G. A. The cittern repertoire // EM 1973, p.81-83.
II.4. Труды по истории литературы и искусства, философии. Музыка и другие искусства
Баткин, Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности /Л.М.Баткин. М., 1989.
Баткин, Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди /Л.М.Баткин. М., 1995.
Буркгарт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1–2 /Я.Буркгарт. С.-Пб., 1901–1902.
Лосев, А. Ф. Эстетика Возрождения /А.Ф.Лосев. М., 1978.
Чекалов, К. А. Маньеризм во французской и итальянской литературах /К.А.Чекалов. М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 2001.
Carapetyan, A. The concept of imitatione della natura in the sixteenth century // Journal of Renaissance and Baroque Music, Vol. I, N°1 (1946), p. 47-67.
Daniele, A. Teoria e prassi del madrigale libero nel Cinquecento (con alcune note sui madrigali musicati da Andrea Gabrieli) // Andrea Gabrieli e il suo tempo. Firenze, 1987, p.75-170.
Foucault, M. Les mots et les choses (une archéologie des sciences humaines). Pars, Gallimard, 1966/1999.
McCorquodale, Ch. La Renaissance. Paris, Gründ, 1995.
Sabatier, François. Miroirs de la musique. La musique et ses correspondances avec la littérature et les beaux-arts... Tome I: XVe-XVIIIe siècles. Paris, Fayard, 1998.
II.5. Труды по истории и теории музыки в целом
Барсова, И. А. Очерки по истории партитурной нотации /И.А.Барсова. М., 1997.
Кириллина, Л. Бетховен ad libitum // СМ. 1999. С.175-82.
Сапонов, М. А. Артистические профессии Средневековья // СМ. 1989. С.19-31.
Сапонов М. А. Менестрели /М.А.Сапонов. М., 1996.
Чередниченко Т. В. Типы музыки // Музыка в истории культуры. Долгопрудный, 1994.
Шахназарова Н. Г. Музыка Востока – музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. /Н.Г.Шахназарова.М., 1983.
Шестаков В. П. [Составление текстов и общая вступительная статья.] Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения /В.П.Шестаков. М., 1966.
Apel, W. The notation of polyphonic music, 900-1600. Cambridge (Mass.), 1953 (5th ed.: 1961).
Asselin, Pierre-Yves. Musique et tempérament. Paris, 1985.
Chailley, J. 40 000 ans de musique. Paris, 1961/1985.
Clinquant, I. Musique d’Inde du Sud. Paris, Cité de la Musique / Actes Sud, 2001.
Kmetz, J. (& C°) Germany // NGD (2001), Vol.9, p.708-744.
Schuller, G. L’Histoire du jazz. Vol.I / Le premier jazz, des origines à 1930. Editions Parenthèses – Presses universitaires de France, 1997.