Работа-игры –дети-ОВЗ
Зоопарк
Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.
Коррекция эмоциональной отгороженности
Развитие воображения, раскованности в движениях
Количество: 4-10 человек
Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.
Где стереть?
На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
|
|
Коррекция зрительного восприятия, мышления
развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости
(для слабовидящих и нормально видящих детей)
Количество:4-10 человек.
На листе бумаги А4 дети рисуют рожицы-смайлики. Закрывают глаза. По команде ведущего стирают,
те фрагменты рисунка, которые называет ведущий
Котёл
«Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.
Развитие координации движений
способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние;
Количество: неограниченно.
Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие –
не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории.
Найди и промолчи
Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
|
|
Коррекция внимания, нетерпимости
развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества
Количество: не менее 5 человек
Дети стоят в хаотичном порядке. Закрывают глаза.
Ведущий ставит какой-то новый предмет в комнате. Задача детей взглядом найти предмет.
Игра «Спрятавшееся слово»
На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините.
Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.
ХЛЕВ | ТОЧКА | |
УТОЧКА | СТОЛ | |
СТОЛБ | ЕЛЬ | |
ЩЕЛЬ | ЛЕВ | |
ЗУБР | ДОЧКА | |
УДОЧКА | ЗУБ | |
КЛЕЩ | ЛЕЩ |
Игра «Впиши слова в пирамидку»
Вписать слова, используя рисунки с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.
|