Преподаватель: В одном городе жил мастер, который изготавливал ножи. Ножи были качественными и не ломались, поэтому все жители в этом городе с удовольствием покупали его товар. Но однажды наступил момент, когда в каждом доме появился качественный нож. Он не ломался, а значит, не было необходимости покупать новый. Рынок насытился, ножи перестали покупать. Мастер расстроился, ведь ничего другого он делать не умел. Тогда он обратился за помощью к своему другу — другому мастеру. Как вы думаете, что он ему посоветовал?
Ответы обучающихся.
Преподаватель: О н посоветовал изменить форму ручки и лезвия. Чтобы для каждого вида работ был свой нож: для резки овощей, для мяса, для охоты. И вот снова в каждом доме появился набор удобных ножей, и их снова перестали покупать. Тогда мастер обратился за помощью к другому своему другу — художнику. Что посоветовал ему художник?
Ответы обучающихся.
Преподаватель: Х удожник посоветовал украсить ножи: расписать лезвие и ручку, сделать красивую упаковку. И вот в каждом доме появился красивый нож. Хозяйки подавали его к сервировке праздничного стола. И ножи снова перестали покупать. Тогда мастер обратился за помощью к последнему другу — дизайнеру. Внимание – вопрос: что посоветовал изменить мастеру дизайнер? Так, чтобы ножи не переставали покупать?
|
|
Ответы обучающихся.
Преподаватель: Правильный ответ –окрасить ручку ножа в цвет картофельных очисток. Придя домой, хозяйка начинала чистить картошку. Вдруг на огне закипала вода. Она бросала нож вместе с очистками в мусорное ведро и бежала к кастрюлям. Нож сливался с картофельными очистками, хозяйка выкидывала его
вместе с мусором. Появлялась необходимость снова идти на рынок и покупать новый нож. Так в чём отличие мастера от художника и дизайнера? Что должен учитывать дизайнер при разработке изделия?
Ответы обучающихся.
Вывод: в дизайне учитываются три основных критерия – красота, польза и актуальность (необходимость, экономичность, эргономичность, психология покупателя).
Постановка проблемной ситуации.
Преподаватель: Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли дизайнеров. У нас три соревнующиеся дизайнерские фирмы. От заказчика поступило предложение разработать новый современный стул, который обладал бы различными функциями. Как это сделать? С чего начать?
Предположения обучающихся.
8. Поиск решения проблемной ситуации с помощью «метода фокальных объектов».
Преподаватель: При проектировании образа новых объектов дизайнеры часто используют такую методику – она называется «метод фокальных объектов». Что такое фокус? Кто увлекается фотографией? Что означает сфокусироваться на объекте?
|
|
Ответы обучающихся.
Алгоритм использования метода фокальных объектов:
- Поместите в фокус проектируемый объект - стул.
- Назовите 4 любых предмета, не связанных по смыслу со стулом. Запишите их в квадратах вокруг фокусируемого объекта.
- Под каждым предметом приведите по 2-4 прилагательных, характеризующих их основные функции.
- Попробуйте совместить качества предметов с проектируемым объектом.
- Изобразите графически в виде эскиза облик нового объекта с обратной стороны листа (см. приложение – маршрутный лист и метод фокальных объектов).