Тематическое планирование 8 класс

Итоговая аттестация

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Баскетбол»

Класс (год обучения) 5-9 класс

Количество часов 35

Направление(я) развития личности физкультурно-оздоровительное

Форма реализации Секция

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, умение оказывать помощь своим сверстникам сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять, уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

 

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической.
Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам.
Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

· значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

· правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

· названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

· наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

· упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

· основное содержание правил соревнований по баскетболу;

· жесты баскетбольного судьи;

· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

могут научиться:

· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

· выполнять технические приёмы и тактические действия;

· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

· играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

· демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

· проводить судейство по баскетболу;

Тематическое планирование 8 класс

Тема Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
1 Ведение мяча 4

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2 Перехват мяча 4
3 Броски мяча в кольцо 6
4 Передачи мяча 4
5 Двусторонняя учебная игра 5
6 Групповые тактические действия в нападении, защите 4
7 Командные тактические действия в нападении и защите 4
8 Физическая подготовка в процессе занятия. 4
  Итого 35 часов.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: