«Получение воздушно-механической пены средней кратности с помощью приборов: генераторов ГПС, стволов СВП от пожарной автоцистерны. Правила безопасной эксплуатации пенного оборудования».
Цель работы: научиться выполнять приёмы работы с пенным оборудованием, отработать приёмы подачи воздушно-механической пены. На основании знаний условных обозначений, действующих в пожарной охране, научиться составлять схемы подачи огнетушащих веществ.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен уметь:
- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
- использовать слесарный и электротехнический инструмент;
знать:
- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:
- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
|
|
- назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;
- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.
Краткие теоретические сведения:
Задание: 1.Отработать правильность действий при подаче ВМП различной кратности.
2. Привести краткие теоретические сведения по выполняемой работе.
3. Ответить на вопросы.
4. Сделать выводы по работе.
Выводы по работе:
Контрольные вопросы:
1. Подробно перечислить составные части ГПС-600 и объяснить принцип работы пеногенератора;
2. Подробно перечислить составные части СВП и СВПЭ и объяснить принцип работы стволов;
3. Привести порядок заполнения водой пожарного насоса из пожарного гидранта;
4. Нарисовать схему подачи ВМП от ствола ГПС к насосу при работе от гидранта;
5. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на пеногенератор ГПС-600;
6. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на ствол СВП-4;
7. Нарисовать схему водопенных коммуникаций пожарной автоцистерны.
8. Нарисовать схему подачи ВМП низкой кратности от ствола СВП к насосу при работе от гидранта.
Лабораторная работа № 18
«Проверка дозирующей способности пеносмесителя в условиях пожарной части. Возможные неисправности, возникающие при подаче пен и способы устранения. Техническое обслуживание пенного оборудования в период эксплуатации.»
|
|
Цель работы: отработать порядок технического обслуживания пенного оборудования при работе, ознакомиться с возможными неисправностями и их устранением, научиться проводить испытания пеносмесителя.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен уметь:
- организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
- оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
знать:
- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования:
- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.
Краткие теоретические сведения:
Задание:
Провести техническое обслуживание пеносмесителя ПС-5 в условиях пожарной части после применения воздушно-механической пены.
Контрольные вопросы:
1. Назвать возможные неисправности ПС-5 при создании нестабильной пены и способы их устранения;
2. Привести общие меры безопасности, используемые при работе с пенным оборудованием;
3. Привести порядок проведения ТО после пожара с применением ВМП;
4. Привести порядок проверки дозирующей способности пеносмесителя в условиях пожарной части.