Оборудование и материалы

Урок математики «Школа России»

Тема урока: «Много. Один.» 1 класс.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;

 

Задачи: предметные: формирование умения выделять один предмет из группы,

отыскивать единичные предметы в окружающей действительности;формирование

понятия числа и цифры 1; сравнивать группы предметов с помощью слов «много»,

«один»; написание цифры 1.

 

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие

мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение

словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные

технологии.

 

воспитательные: формирование норм нравственно-этического

поведения в разных формах работы;

 

Ожидаемый учебный результат:

предметные результаты: познакомить с цифрой 1 и научить её правильно писать,

различать понятия «число» и «цифра»; определять место числа 1 в натуральном ряду

чисел; соотносить цифру и число предметов; проводить анализ рисунков с целью

выделения количественных отношений; сравнивать количество предметов; находить

разные способы выполнения заданий.

 

Оборудование и материалы

 

Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация (интерактивная

физминутка), интерактивная доска, учебник,: карточки для игры; карточки с

изображением разных предметов и с разным количеством предметов; конверт,

кленовые листья, корзинка, яблоки.

 

Для учащихся: учебник «Математика» 1 класс 1 часть, М.И. Моро и др.

рабочие тетради «Математика» 1 класс 1 часть, М.И.Моро.

цветные карандаши; сигнальные карточки для самооценки -светофоры, сигнальные

карточки для самооценки настроения- смайлики.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить

последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с

любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать

умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и и

оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

 

 

Технология проведения:

 

Деятельность учителя: Деятельность учеников:

1.Мотивация к учебной деятельности

(Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, самоопределение к деятельности)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам на

урок пришли гости, давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Теперь повернулись все ко мне.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Про числа с цифрами узнать.

 

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь

друг другу, если в этом будет необходимость.

 

 

Приветствуют

Введение в тему урока.

 Постановка учебной задачи на урок

(создание условий для определения темы, формулирования

цели и учебных задач урока.) Проектирование вариантов над

выявленными и возможными затруднениями)

 

- Ребята, к нам на урок математики пришла ещё одна гостья. А

кто она и что хочет нам рассказать?

-Вы сможете это узнать, если правильно отгадаете загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…(Осень).

- Правильно, Осень! (Слайд)

- Посмотрите, что принесла нам осень?

- Конверт!

-А что же в конверте?

- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла.

А листочки непростые, в них задания для вас:

- Выполним первое задание осени: 1 листочек.

 

  Осень

Актуализация новых знаний

(Устный счет)

1) - Посмотрите на доску. Какие листочки вы видите? (Дубовые

и кленовые.)

— Каких листьев меньше?

— На сколько дубовых листочков меньше?

— Что можете сказать о числе листьев клёна? (Их больше, чем

дубовых)

— На сколько больше?

— Что можно сделать, чтобы дубовых листьев стало столько же,

сколько кленовых?(убрать один лист или добавить 1 лист).

2)- Посмотрите, что ещё вы видите на доске?(Яблоки).

-Сколько яблок? (7).

-Какого цвета третье яблоко? (красного)

-А жёлтое яблоко, которое по счёту?(пятое)

-Какого цвета седьмое яблоко? (зелёного)

— А теперь, сосчитайте:

• от 1 до 10.

• от 3 до 7, от 6 до 9;

• от 7 до 3, от 5 до 1;

- Назовите:

• число, которое называют при счете перед числом 4, перед

числом 8;

с

• число, которое называют при счете после числа 8,после числа

6.

— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по

порядку.)

Ответы детей.)

— Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)

(считать время, чтобы не опоздать; считаем, когда совершаем

покупки; знание счёта необходимо в работе и в повседневной

жизни.)

- Итак, первое задание осени мы выполнили.

- На втором листочке у нас следующее задание:

_ Осень предлагает нам поработать с учебником.

 

 

Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 21, рассмотрите рисунок и

расскажите, что на нём нарисовано? (Рядом с каждой

картинкой нарисована карточка с цифрой.)

— Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да,

на карточке записана цифра, которая показывает, сколько

предметов изображено на картинке).

— Мы будем изучать числа от 1 до 10.

— Что мы можем посчитать осенью?(Ответы)

— Посмотрите, сколько листьев на экране? (Много)

— А девушка Осень у нас на экране….одна!

Как вы думаете Какая у нас сегодня тема урока?: «Много,один.»

— Откройте следующую страницу 22.

— Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно ска-

зать «много», «один»?)

 

 

Работа по теме урока

 

 

Фронтальная работа

— С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

— Число 1 также называют единицей.

— Посмотрите вокруг и найдите предметы, количество которых

обозначено числом 1. Скажите, о каких предметах в нашем

классе можно сказать «один». (Один учитель, одна классная

доска, один экран и т. д.)

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,

лоб, голова.)

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О

чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не можем

сосчитать.)

— Чего много в нашем классе? О каких предметах в нашем

классе можно сказать, что их много? (Книг на полке, столов,

стульев, мальчиков, девочек, ламп и т. д.)

— Слайд (Один, много). Сколько груш мы видим на этой

картинке?

— А скольео груш на дереве?

 

 
Работа по ученикам —

Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено?

(Начало осени.)

— По каким признакам вы это определили? (Но красным и зе-

леным листьям на деревьях, по грибам.)

— Сколько деревьев в лесу? (Много.)

— Сколько елочек на поляне? (Одна.)

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

— А в руках? (Один.)

— Посмотрите внимательно,

О чем еще на рисунке можно сказан, «одни»? (Один дуб на

поляне, одна девочка, одна корзина.)

— О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве,

листьях на деревьях.)

— Физминутка.. Вышли из-за столов.

— В понедельник я купался,

— А во вторник рисовал,

— В среду долго умывался,

— А в четверг в футбол играл,

— В пятницу я бегал, прыгал,

— Очень долго танцевал,

— А в субботу, воскресенье –целый день я отдыхал!

— - Теперь садимся.

— Для записи чисел используют цифры. - Как вы думаете, чем

отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры

пишем.)

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой

записывают число 1.(Слайд)

- На что же похожа цифра 1? (Ответы)

- Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок. (Слайд- Цифра 1.)

- Обратите внимание, в учебнике, на рисунке внизу

страницы 22, как число 1 обозначено на косточке домино.(одной

точкой)

- Какое время показывают часы? (1 час, так как маленькая

стрелка показывает цифру 1, а большая смотрит вверх).

- Сколько нарисовано яблок?

-Сколько квадратов?

-Какой цифрой это обозначено?(1)

Закрепление изученного материала

-Третий листочек с заданием, которое приготовила нам осень:

У нас посвящён написанию цифры 1.

-Сейчас научимся писать цифру 1.

- Откройте рабочую тетрадь с печатной основой.

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1 на экране.(Слайд) А теперь у вас в

тетради на образце.

- На что указывает синяя звёздочка? (Откуда начинать письмо).

- Посмотрите, как я буду её писать.Из скольких элементов

состоит эта цифра?(Из двух).Правильно, из двух наклонных

линий.

- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую

линию в правый верхний угол, а затем ведём руку вниз до

середины нижней стороны клетки.

-Возьмите в руки ручки, давайте попробуем в воздухе написать

цифру.

-Перед тем, как писать цифру в тетради, давайте повторим

вместе со мной правила и выполним их:

Я тетрадочку открою

И как надо положу (на столе)

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу,

Спинку к стульчику прижму,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговариваем, три

следующие — шепотом для себя.)

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них, сравните с

образцом и подчеркните одну, самую красивую цифру на

ваш взгляд.

квадратов больше)

— Закройте тетради. Отложите в сторону.

Физминутка для глаз. Посмотрите на экран.

- Ребята, мы с вами ещё выполнили не все задания, которые нам приготовила наша

гостья - Осень.

- Посмотрите, на четвёртом листочке Осень просит нас поработать с учебником.

— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитаю задание к нему.

— Прочитаем задание к рисунку на полях. У меня это задание на экране. Слайд.

— Как закончить рассуждение? Подведём итоги рассуждения.

— (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

Рефлексия. Пятый листочек «Осени». А сейчас мы с вами поиграем.

- Игра называется «Много- один». Вы будете работать в парах, кто с кем сидит.

Стр 23 учебник

Подведение итогов. 6 листочек Осени. Слайд.

- Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я научился….

— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

— С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик вашего настроения.

— Ребята, наша гостья Осень довольна вашей работой на уроке. Вы справились со

всеми заданиями, которые она нам принесла. Вы знаете, что осенью собирают

урожай. Наша гостья Осень принесла вам угощенье. Как вы думаете, что Осень нам

могла принести? (предположения).

— Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, и маленькие детки. Что это?(Яблоко).

— Яблоки. Ребята,я вам раздам угощенье, а что нужно сделать перед тем,как

скушать яблоко? Его нужно помыть, нужно заботиться о своём здоровье, но Осень

принесла вам уже чистые, вымытые яблоки.(Учитель достаёт из большой корзины

яблоки и угощает детей и гостей.).

— Ребята, вы хорошо поработали на уроке, а сколько яблок у нас в корзине? (Много)

— А сколько корзин? (Одна.)

— А теперь все встанем. Слайд. Спасибо за урок.!

 

 
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: