Многофункциональные фары

Создавать фронтальные фары с малым размером по высоте и с эффективной светоотдачей можно с применением длинных эллипсоидных отражателей. Такие отражатели позволяют делать однолучевые фары, как ближнего так и дальнего света, малогабаритными и помещать их за общим защитным стеклом. Получается моноблок фронтального света. Желание иметь на автомобиле моноблочную конструкцию фары продиктовано не только современным дизайном, но и необходимостью промывать и очищать защитное стекло на ходу автомобиля. Ясно, что это проще реализовать на стекле моноблока.

В моноблоке размещаются не только фары, но и все остальные фронтальные фонари (габаритные огни, противотуманные фары, указатели поворотов). Таким образом, сам моноблок теперь становится многофункциональной передней фарой. Такие фары в последнее время находят широкое применение.

Немецкая фирма BOSCH предложила так называемую тройную фару (рис. 5), которая объединяет в себе функции дальнего, ближнего, стояночного и противотуманного света. Сбоку к такой фаре "пристегивается" или устанавливается непосредственно в моноблоке фонарь указателя поворота. Начиная с 1994 года, такие фары (несколько измененных конструкций) устанавливаются на автомобилях "Volkswagen", "Audi", "Opel".

 

Особенностью многофункциональных фар является то, что каждый из фронтальных фонарей имеет свой собственный, отдельный от других, оптический отражатель. Здесь больше не используются двухнитевые электролампы, а каждый отражатель рассчитан с помощью компьютера таким образом, чтобы наиболее полно соответствовать назначению данного фонаря.

Отражатель в фонаре ближнего света выполнен в виде разнопрофильных зеркал, каждое из которых ориентировано в нужном направлении. Это позволяет использовать всю поверхность отражателя (а не половину, как в обычных универсальных фарах) и отказаться от теневого экранирования. При этом ослепление встречного водителя уменьшается на 30%, а яркость освещения дороги увеличивается на 20%. Для многофункциональных фар разработана новая галогенная однонитевая электролампа Н7 (фирма HELLA). Эта лампа более надежна, так как потребляет меньше электроэнергии (45 Вт), чем ее прототип — лампа Н1 (55 Вт).

В описываемой тройной фаре лампа Н7 используется для дальнего и ближнего света. В фонаре противотуманного света установлена лампа Н1 прежней конструкции.

• Для автомобилей высокого потребительского класса многофункциональные фары изготавливаются с применением всех известных способов повышения эффективности фронтального освещения. Фирма BOSCH выпускает новые фарные моноблоки "Litronic" (Litronic — в переводе с нем. означает "свет с электронным управлением"). Внешний вид моноблока показан на рис. 6.

В его конструкцию входят:
а) фонарь дальнего света с галогенной лампой 6 типа Н7 (45 Вт) или НВ3 (60 Вт) и со сплющенным параболическим отражателем 9;
б) фонарь ближнего света 4 с газоразрядной лампой 5 типа D2S (35 Вт), с эллипсоидным малогабаритным отражателем и с рассеивающей линзой;
в) противотуманный фонарь с галогенной лампой Н3, с миниатюрным параболическим отражателем и с рассеивающей линзой;
г) лампа 10 габаритного огня (5 Вт), установленная в отражателе 9 дальнего света;
д) фонарь 1 указателя поворотов, который установлен на корпусе 8 фары сбоку и закреплен специальными пластмассовыми замками;
е) корректор положения блока отражателей с электронно-управляемым электроприводом (поз. 13);

ж) съемное защитное стекло 3 с корректирующей оптикой для ближнего и без оптики для дальнего света (устанавливается в пластмассовом корпусе 8 моноблока на пружинных фиксаторах).

 

Фары "Litronic" имеют несколько модификаций. Так, фара "Litronic-Bosch" 0 301 047 202, блок отражателей которой показан на рис. 7, разработана специально для автомобиля "Audi-A8".

Она снабжена корректором положения отражателей, электронным блоком управления и прибором высоковольтного зажигания для газоразрядной лампы (см. рис. 6). Эти устройства устанавливаются для каждой фары в отдельности на ее пластмассовом корпусе.

• Газоразрядная лампа

— это новый компонент в современной фаре.

Светоотдача газоразрядной лампы в три раза выше по сравнению с галогенной лампой той же мощности.

Очень интересным и важным новым качеством фонаря ближнего света на газоразрядной лампе является тот факт, что он излучает свет, близкий к спектру солнечного луча. Такой свет позволяет формировать с помощью многопрофильного отражателя световое пятно на автодороге без контрастной границы перехода от светлого к темному.

Это делает фару ближнего света еще более совершенной, так как активная безопасность движения автомобиля в ночное время повышается.

Все составные компоненты фары " Litronic" (защитное стекло, электролампы, электронный блок управ ления и коррекции, прибор зажигания) можно заменять по отдельности и переставлять из одной фары (кроме стекла) в другую.

• В самое последнее время для многофункциональных фар разработан фронтальный фонарь дальнего света с применением стекловолоконной оптики. Одна из возможных конструкций такого фонаря показана на рис. 8.

Торец световода полируется по форме рассеивающей линзы 6 и рефлектор отражателя практически не нужен. Это позволяет делать фару очень малых размеров (с диаметром менее 50 мм).

Второй особенностью фонаря со стекловолоконным жгутом 3 является то, что электролампа 4 находится вне объема корпуса 1 фары. Теперь корпус, отражатель, рассеивающая линза, защитное стекло и все прочие детали фары могут изготовляться из пластмассы. Малые размеры позволяют создавать многофункциональные моноблоки фронтальных фар любой конфигурации, а расположенная вне отражателя фары электролампа более не является источником теплового излучения.

Использование в стекловолоконном фонаре газоразрядной электролампы делает луч дальнего света наиболее оптимальным.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: