Таблица 3 – Размеры пассажирского движения
Наименование полигона
| Нечетное направление
| Четное направление
|
Пассажирских
| Пригородных
| Итого
| Пассажирских
| Пригородных
| Итого
|
А-Б
| 2
| 2
| 4
| 2
| 2
| 4
|
Б-Г
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
|
Б-В
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
|
Таблица 4 – Размеры грузового движения
Наименование участка
| Нечетное направление
| Четное направление
|
Сквозные
| Участковые
| Сборные
| Итого
| Сквозные
| Участковые
| Сборные
| Итого
|
А-Б
| 22
| 7
| 1
| 30
| 22
| 7
| 1
| 30
|
Б-Г
| 10
| 3
| -
|
| 10
| 3
| -
| 12
|
Б-В
| 12
| 3
|
| 15
| 12
| 3
|
| 15
|
Таблица 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Станция
| Погрузка
| Выгрузка
|
В четном направлении
| В нечетном направлении
| В четном направлении
| В нечетном направлении
|
14
| 12
| 11
| 10
| 10
|
15
| 6
| -
| 7
| 6
|
16
| -
| 10
| 7
| 6
|
17
| 8
| 6
| 5
| -
|
18
| 8
| 8
| 8
| 6
|
Таблица 6 - Дополнительные данные для расчета станционных и межпоездных интервалов
Параметр
| Велечина
| Параметр
| Велечина
|
Длина блок-участков,м
L´
L´´
L´´´
|
2400
1600
2500
| Время:
На разгон,мин
На замедление
На погрузку 1 вагона,час
На выгрузку 1 вагона,час
|
2
1
0,5
0,8
|
Длина тормозного пути,м
| 1300
| Средняя скорость,км/час
| 45
|
Длина приемо-отправочных путей,м
| 700
| Скорость, км/час
| 50
|
Длина горловин,Lвх,м
| 700
| Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,Б
|
|
Способ управления сигналами
| ЭЦ
|
|
|
Таблица 7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива
| Fк, кН
| Fкр, кН
| Доля 4-х осн. вагонов
| Доля 8-ми осн. вагонов
| Масса локо-мотива, т
| Длина локо-
мотива, м
| Расчетная скорость
|
ВЛ8
| 595
| 456
| 0,8
| 0,2
| 184
| 28
| 43,3
|
Таблица 8 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
Род поезда
| Место стоянки
| Наименование стоянки
| Время стоянки(мин)
|
Пассажирские
| Станции А,Б,В
Промежуточная станция 3
| Обслуживание пассажиров
Обслуживание пассажиров
| 10
2
|
Пригородные
| Все промежуточные станции участков
Станции оборота составов пригородных поездов
| Обслуживание пассажиров
Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады
| 2
10
|
Грузовые сквозные
| Станция Б
Станция А, В
| Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр состава.
Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад
| 30
15
|
Введение
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Большую роль в функционировании железнодорожного транспорта занимает график движения поездов, который является основой организации всей перевозочной работы. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждения его нарушений является главным условием для всех работников, связанный с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
- обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
- обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т. д.;
- наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
- высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
- соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
- предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60—120 мин.
Целью курсового проекта является составление графика с необходимостью максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий ОАО «РЖД» по освоению пассажиропотоков.
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги
Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей и в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы.
Техническая оснащённость участков полигона.
Участки полигона представлены на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Схема участков полигона.
На участке А-Б два главных пути, длина 140 км., станции А и Б являются участковыми, на участке 6 промежуточных станций (1, 2, 3, 4, 5, 6). Участок Б-Г двухпутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), длина 119 км. Участок Б-В однопутный, оборудован АБ, на нём расположены 5 промежуточных станций (14, 15, 16, 17, 18), протяженность 102 км.
Таблица 1 – Техническая характеристика участков полигона
Наименование участков
| Длина участка, км
| Число главных путей
| Ср-ва СЦБ и связи
| Рук.уклон, ‰
| Вид тяги
| Серия груз.локомотивов
|
А-Б
| 140
| 2
| АБ
| 9
| электров
| ВЛ8
|
Б-Г
| 119
| 2
| АБ
| 7
| электров
| ВЛ8
|
Б-В
| 102
| 1
| АБ
| 10
| электров
| ВЛ8
|
Таблица 2 – Время хода поездов по перегонам и расстояние между ними
Наименование перегона
| Длина перегона, км
| Время хода гр. поездов
| Время хода пасс.поездов
|
чет
| неч
| чет
| неч
|
А-1
| 18
| 19
| 18
| 14
| 14
|
1-2
| 24
| 18
| 20
| 14
| 15
|
2-3
| 21
| 16
| 15
| 11
| 11
|
3-4
| 17
| 18
| 17
| 13
| 13
|
4-5
| 25
| 21
| 20
| 16
| 14
|
5-6
| 17
| 16
| 17
| 12
| 12
|
6-Б
| 18
| 18
| 18
| 13
| 13
|
|
|
|
|
|
|
Б-14
| 15
| 16
| 15
| 11
| 11
|
14-15
| 17
| 17
| 17
| 12
| 12
|
15-16
| 16
| 17
| 16
| 12
| 11
|
16-17
| 20
| 21
| 20
| 16
| 14
|
17-18
| 19
| 18
| 16
| 13
| 12
|
18-В
| 17
| 16
| 17
| 11
| 12
|
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Наименование полигона
| Нечетное направление
| Четное направление
|
Пассажирских
| Пригородных
| Итого
| Пассажирских
| Пригородных
| Итого
|
А-Б
| 2
| 2
| 4
| 2
| 2
| 4
|
Б-Г
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
|
Б-В
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
|
Таблица 1.4 – Размеры грузового движения
Наименование участка
| Нечетное направление
| Четное направление
|
Сквозные
| Участковые
| Сборные
| Итого
| Сквозные
| Участковые
| Сборные
| Итого
|
А-Б
| 22
| 7
| 1
| 30
| 22
| 7
| 1
| 30
|
Б-Г
| 10
| 3
| -
| -
| 10
| 3
| -
| 12
|
Б-В
| 12
| 3
|
| 15
| 12
| 3
|
| 15
|
Таблица 1. 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Станция
| Погрузка
| Выгрузка
|
В четном направлении
| В нечетном направлении
| В четном направлении
| В нечетном направлении
|
14
| 12
| 11
| 10
| 10
|
15
| 6
| -
| 7
| 6
|
16
| -
| 10
| 7
| 6
|
17
| 8
| 6
| 5
| -
|
18
| 8
| 8
| 8
| 6
|
Таблица 1.6 - Дополнительные данные для расчета станционных и межпоездных интервалов
Параметр
| Велечина
| Параметр
| Велечина
|
Длина блок-участков,м
L´
L´´
L´´´
|
2400
1600
2500
| Время:
На разгон,мин
На замедление
На погрузку 1 вагона,час
На выгрузку 1 вагона,час
|
2
1
0,5
0,8
|
Длина тормозного пути,м
| 1300
| Средняя скорость,км/час
| 45
|
Длина приемо-отправочных путей,м
| 700
| Скорость, км/час
| 50
|
Длина горловин,Lвх,м
| 700
| Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,В
|
|
Способ управления сигналами
| ЭЦ
|
Таблица 1.7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива
| Fк, кН
| Fкр, кН
| Доля 4-х осн. вагонов
| Доля 8-ми осн. вагонов
| Масса локо-мотива, т
| Длина локо-
мотива, м
| Расчетная скорость
|
ВЛ8
| 595
| 456
| 0,8
| 0,2
| 184
| 28
| 43,3
|
Таблица 1.8 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
Род поезда
| Место стоянки
| Наименование стоянки
| Время стоянки(мин)
|
Пассажирские
| Станции А,Б,В
Промежуточная станция 3
| Обслуживание пассажиров
Обслуживание пассажиров
| 10
2
|
Пригородные
| Все промежуточные станции участков
Станции оборота составов пригородных поездов
| Обслуживание пассажиров
Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады
|
2
10
|
Грузовые сквозные
| Станция Б
Станция А, В
| Смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр состава
Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад
|
30
15
|