Резину для мотора лучше брать специальную – авиамодельную, но за неимением таковой, можно воспользоваться круглой резинкой из магазина «Рыболов». Отмеряем по линейке кусок длинной 2,4 метра, то есть 8 раз по 30 см и связываем концы. Затем полученное кольцо складываем вдвое, а затем еще раз вдвое. Получили 8 нитей длиной 30 см.
Края оборачиваем кусочком тонкой хлопчатобумажной изоленты и обматываем несильно нитками.
Резиномотор готов. Можно сделать и более мощный – из 10 – 12 нитей.
Делается он достаточно быстро и поэтому можно сделать несколько запасных.
Резиномотор —
простейший двигатель для движущихся моделей.
Представляет собой скрученный эластичный жгут из одной или нескольких резиновых нитей,
один конец жгута закрепляется неподвижно на модели, другой крепится к движителю (пропеллеру, колесу).
(http://ru.wikipedia.org/)
Как вставить резиномотор
Отмеряем 33 см от переднего шпангоута и снизу фюзеляжа острым ножом вырезаем лючок, как раз где находится крюк крепления.
|
|
Постарайтесь не повредить шпангоуты, чтобы жесткость фюзеляжа не пострадала.
В случае повреждения шпангоута, как показано на фото ниже, подклейте полоску пенопласта.
Затем длинной спицей или палочкой захватываем петлю, протягиваем резиномотор внутри и надеваем на задний крюк внутри фюзеляжа.
Вырезанный лючок крепим обратно с помощью скотча. Это место не заклеиваем, поскольку в дальнейшем будет удобно производить замену.
Теперь, при обрыве резиномотора, ты знаешь, как его заменить.
Модель практически готова к испытаниям. Можно нанести на нее наклейки и надписи.
Испытания модели
Испытания начинаем с планирования, поскольку после окончания работы двигателя, модель должна плавно приземляться.
Конструкция практически не требует каких-то дополнительных регулировочных грузиков в нос или в заднюю часть модели.
Модель сразу летит хорошо. Планирование ровное и пологое.
Но в случае необходимости по ряду причин, зависящих от характера постройки, можно добавить необходимые грузики для обеспечения правильного планирования без пикирования или кабрирования или подкорректировать полет рулями.
Следующий этап испытаний - с работающим резиномотором.
Закручиваем пропеллер по часовой стрелке оборотов на 40 – 50 и проверяем тягу.
Можно подбросить модель слегка, но надо быть готовым сразу поймать ее.
Далее закручиваем пропеллер на 50 – 70, затем 70 – 100 оборотов и на открытой площадке запускаем модель и бежим за ней. Смотрим за полетом и в случае необходимости производим дальнейшую регулировку грузиками или рулевыми поверхностями.
|
|
Какие рекомендации:
Прежде всего – береги свою модель, относись к ней бережно!
Стойки шасси для прочности можно оклеить с обеих сторон скотчем. Также можно оклеить полосками скотча передние кромки крыльев и стабилизатора – это сделает их более прочными при неудачных приземлениях. Прибавление веса при этом незначительное.
Использование цветного скотча может просто преобразить твою модель!
Можно нанести надписи и раскраску фломастерами.
Не перекручивай резиномотор – он имеет предел прочности и может попросту порваться.
Не запускай модель при сильном ветре и на ограниченных площадках.
Ты можешь смело экспериментировать, изменять размеры модели, ширину крыла, размеры пропеллера, но постарайся не выходить за пределы разумного. Чаще обращайся к опыту более опытных товарищей и только тогда твои модели будут успешно летать!
Согласись, что построенный своими руками самолет
ничем не хуже того, что продается в магазине!
Модель, построенная своими руками.