Занятие №4
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Продолжаем наше дистанционное обучение, начинаем 4 занятие. Сегодня у нас необычное занятие – у нас есть возможность соприкоснуться с самым древним видом живописи наших далёких предков - росписью на камнях. Отличного вам настроения!!!
Тема: «Кактусы» рисуем на камнях
Цель: Научить детей расписывать на камнях.
Задание № 1
Приготовим рабочее место: гуашь или акриловая краска, 4 камня разного размера овальной формы, непроливайку с водой, 2 кисточки (тоненькая, средняя), тряпочку для промакивания кисточек, палитра или маленькое блюдце, горшочек или баночка, песок.
Задание № 2
Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных и других предметов древние люди оставили на стенах и сводах пещер.
Посмотри на эти рисунки и попробуй понять, что хотели нам рассказать наши предки?
Расскажи ребенку
В глубокой древности для рисования люди использовали камень, дерево, кость. Много лет позже начали использовать глину. При выполнении рисунков использовали растительные краски или выцарапывали рисунки камнем.
|
|
А ты знаешь, как делали люди растительные краски? (Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход.
Древние люди научились не только обводить контуры рисунков, но и раскрашивали всё изображение. В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы - охры. Название имеет греческие корни. Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.)
Шло время. Развивалось искусство живописи нам камнях. Человек научился создавать из камней удивительные произведения искусства. Наравне со временем собирать или разбрасывать камни пришло время – раскрашивать камни. Необязательно те же самые. Но непременно так, чтобы они ожили. Ведь искусство окрыляет, а значит, может оживить даже холодный булыжник.
Задание № 3
Физминутка
Дует ветер-ветерок, (качают руками)
Ярко светит солнышко, (руки вверх, кружатся)
И растёт, растёт цветок
|
|
Из маленького зёрнышка (приседают и медленно встают, соединяют ладошки),
Он бутон свой раскрывает (раскрывают ладошки)
Бабочки над ним порхают (делают из ладошек бабочку)
И ласкает ветерок (качают руками)
Вырастай скорей, цветок! (поднимаются на носки, руки вверх)
Задание №4
Бывая на реке, наверное, вы собирали красивые гладкие округлые камушки. Вам хотелось их принести домой? Оказывается, их можно сделать еще красивее, украсив росписью.