ОС 5. Анализ основных форм и методов работы специалиста социальной работы

 

Основная задача социальной работы - развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.

· Формы

-групповая работа с несовершеннолетними детьми;

-работа с родителями, представление интересов родителей;

-профессиональная подготовка, профессиональная ориен­тация;

-консультирование родителей;

-работа с организациями, планирование работы;

-научное обоснование, сопровождение и оценивание.

Рассмотрим методы по содержанию проводимой работы:

· Методы

Метод индивидуальной работы

- установить первичную связь и определить потребности клиента в социальных услугах;

- изучить и уяснить проблему;

- мотивировать необходимость социальной помощи;

- концептуализировать проблему;

- определить и исследовать предполагаемое решение;

- выбрать стратегическое направление;

- реализовать решения проблемы и др.

Биографический метод — интервью, свидетельства родственников, различного рода переписка, фотографии, автобиографические фрагменты, рассказ о своей жизни в целом.

Педагогический методы

1) методы формирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок);

2) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);

Социально-психологический метод — выявляет и изменяет индивидуально-психологические особенности личности.

Существует еще множество методов и форм работ социального педагога, но цель у них всех одна- понять проблему и помочь в ее решении.

ОС-6  План-конспект беседы с клиентом

          

План-конспект беседы с воспитанником социально-реабилитационного центра

«Алые паруса».

 

Тема беседы: «Социализация в социальных условиях».                                                              

Вид беседы: профилактическая

Цель: выявление спектр интересов, взаимоотношений, жизненных ценностей подростков

Задачи:

1. Задать вопросы, направленные на выявление социализации;

2. Снять эмоциональное напряжение;

3. Сформировать стремление к активному участию ЗОЖ;

Клиент: 12-летняядевочка Белова Кира

Перечень вопросов:

-Чем предпочитаете заниматься в свободное время?

-Какие фильмы предпочитаете смотреть?

-Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?

-Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

-Если у тебя возникла какая – либо серьезная проблема, то с кем ты ее обсуждаешь?

-Одиноки ли вы в семье?

-В какой семье ты воспитываешься?

 -Чувствуешь ли ты себя дома защищенным?

-Какие жизненные ценности являются для тебя наиболее важными?

.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: