Главный учредительный документом, регламентирующим все сферы деятельности компании, является устав. Устав — это юридический документ, регламентирующий все стороны деятельности предприятия.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности. Организация позиционирует себя прежде всего как предприятие оптовых продаж.
1.4 Характеристика технологического процесса
Торгово-оперативная деятельность предприятия складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых являются изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров на склад, прием, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.
Также, в соответствии с основными задачами, главная роль в торговле ООО «ОлкомТорг» принадлежит операциям, связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров.
|
|
Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса является:
· Широкое внедрение прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;
· Обеспечение бесперебойного снабжения склада товарами, которые пользуются устойчивым потребительским спросом;
· Разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров на складе;
· Механизация и автоматизация трудоемких процессов;
В ООО «ОлкомТорг» рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения, как отдельных операций, так и процесса в целом.
Управление маркетингом на предприятии
Организационная структура предприятия и служба маркетинга
В ООО «ОлкомТорг» существует линейно-функциональная организационная структура, основанная на «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса, которая зависит от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя, а именно функциональных руководителей. Директор предприятия назначается собственником.
Офис предприятия находится в Минске. Администрация организации состоит из 6 человек: директора, заместителя директора, главного бухгалтера,
бухгалтера, ведущего специалиста по маркетингу, ведущего экономиста по сбыту.
Директор |
Заместитель директора |
Бухгалтер |
Маркетолог |
Экономист |
|
|
Главный бухгалтер |
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ЧТУП «Оргстекло Плюс»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Анализ состава работников предприятия
Состав работников включает следующие категории:
Руководящие работники: директор, заместитель директора, главный бухгалтер;
Специалисты: бухгалтер, ведущий специалист по маркетингу, ведущий экономист по сбыту.
Управлением предприятия в основном занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Заместитель директора подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля над наличием и движением имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности. К функциям управляющего складом относится организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль над их надлежащим хранением. Отдел маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией и Skype, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.
Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия, документооборот между ними
На предприятии работают всего 1 ведущий специалист по маркетингу, которые разрабатывает маркетинговую политику. Компания является первым поставщиком шпильки резьбовой в Республику Беларусь. Так как на рынке она существует достаточно давно, можно смело заявить, что она заработала хорошую репутацию.
Основные функции маркетинга и обеспеченность их выполнения представлены в таблице 2.
Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Функции маркетинга | Наименование структурного подразделения | Должность работника, выполняющего функцию | Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Продолжение таблицы 2
Маркетинговые исследования | Отдел маркетинга | Специалист по маркетингу | Разработка системы скидок; продвижение в Интернете, проведение различных розыгрышей, ведение сайта. Изучение потребительского спроса, анализ рынка, связь с поставщиками, разработка программ лояльностей, расширение ассортимента. |
Примечание –Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Состав работников управления по возрастному, половому и образовательному составу представлен в таблице 3.